Вход
Последние темы
» Вселенский мультикавтор Арсений Платт 25.01.20 14:25
» ***
автор Aleko 21.11.19 18:20
» о катастрофах
автор lookin 18.05.18 16:07
» Други, вот и Волот ушел от нас...
автор -saulite- 22.03.18 11:22
» Ясная Поляна
автор lookin 21.03.18 21:11
» Колобок, Колобок, я тебя съем!
автор Sergey 10.12.17 13:12
» Мадонна
автор Sergey 05.12.17 21:29
» Знамя
автор -saulite- 30.08.17 16:50
» О мыслях, заходящих в разные головы...
автор -saulite- 30.08.17 16:02
» Какого цвета ветер
автор Леонид Жмурко 10.12.16 3:16
» Жанна Эбютерн
автор Леонид Жмурко 08.12.16 21:15
» Закрой глаза и ты...
автор Леонид Жмурко 06.12.16 19:24
» Авторские песни Владимира Остроухова
автор V_Ostrouhov 29.11.16 1:53
» Стих
автор lookin 14.11.16 19:54
» Собрание
автор lookin 14.11.16 19:53
» * * *
автор 3674721 14.11.16 18:12
» Десять дней счастья. Глава 6 из "Одинокой звезды"
автор Sergey 18.10.16 19:58
» Солнечный удар. Глава 3 из "Одинокой звезды"
автор -saulite- 18.10.16 17:58
» Мальчик и девочка. Глава 1 из романа "Одинокая звезда"
автор -saulite- 17.10.16 16:52
» Скажи "да". Глава 5 из "Одинокой звезды"
автор Ирина Касаткина 04.10.16 16:55
» Танцы в Доме творчества. Глава 4 из "Одинокой звезды"
автор Ирина Касаткина 04.10.16 16:36
» Нет, я пойду, пойду, пойду! Глава 2 из "Одинокой звезды"
автор Ирина Касаткина 03.10.16 21:54
» Новорожденное нечто
автор -saulite- 29.09.16 14:43
» Моресольке 36
автор -saulite- 28.06.16 11:39
» Анонс поэтического конкурса "Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам" на сайте "Неизвестный гений"
автор Sergey 16.05.16 13:14
» Не говори мне...
автор Trentu 22.04.16 2:32
» С меня хватит!
автор 3674721 07.04.16 18:31
» Правильный человек
автор 3674721 07.04.16 18:30
» Стихи
автор Trentu 07.04.16 15:21
» Шум в ушах
автор Антосыч 30.11.15 15:37
***
География форума
ЖИТЬ!
Страница 1 из 1
Это произведение
20130318
ЖИТЬ!
Пустота... Маята...
В амальгаму всмотрись...
Чуть вздохнула
серебряной каплей роса –
еле видно, чуть слышно…
ты только держись –
ощути её свежесть на четверть часа.
Льдины тают.
Туман…
Капля звякнула "дзинь!"
Оседают снега, серость с неба стерев...
Слышишь? Слышишь!
Прозрачнейший ультрамарин
тонким маревом ткёт
благодатный напев...
О кострах, что воспели нам юность в ночи –
их за гранью последней
вовек не испить!
Жизнь! Священная Жизнь!
Покричи… прошепчи,
чтобы я НЕ ПОСМЕЛ от тебя уходить!
В амальгаму всмотрись...
Чуть вздохнула
серебряной каплей роса –
еле видно, чуть слышно…
ты только держись –
ощути её свежесть на четверть часа.
Льдины тают.
Туман…
Капля звякнула "дзинь!"
Оседают снега, серость с неба стерев...
Слышишь? Слышишь!
Прозрачнейший ультрамарин
тонким маревом ткёт
благодатный напев...
О кострах, что воспели нам юность в ночи –
их за гранью последней
вовек не испить!
Жизнь! Священная Жизнь!
Покричи… прошепчи,
чтобы я НЕ ПОСМЕЛ от тебя уходить!
nina- Сообщения : 105
СПАСИБЫ : 17
Откуда : г. Тамбов
Работа/Хобби : художник-оформитель
ЖИТЬ! :: Комментарии
Стихотворение неровное и дает много поводов его раздраконить. Но это тот случай, когда пафос подобного выплеска мне, читателю, ближе и понятнее, чем гладкое, но равнодушное сочинение. Одним словом, созвучно моему восприятию жизни.
Привет, Нина!
Немного мысли по прочтении…
Пустота... Маята...
В амальгаму всмотрись...
Чуть вздохнула
серебряной каплей роса –
еле видно, чуть слышно…
ты только держись –
ощути её свежесть на четверть часа.
Льдины тают.
Туман…
Капля звякнула "дзинь!"
Оседают снега, серость с неба стерев...
/интересная звукопись… с одной стороны она гладит против
шерсти… с другой, говорит «ссссс»…
т.е. следующая строчка читается: Сссслышишь?/
Слышишь? Слышишь!
Прозрачнейший ультрамарин
/превосходная степень утрирует
восприятие, на мой взгляд.../
тонким маревом ткёт
/а тут тычкИ «т»
не кажутся уже оправданными…/
благодатный напев...
О кострах, что воспели нам юность в ночи –
их за гранью последней
вовек не испить!
Жизнь! Священная Жизнь!
Покричи… прошепчи,
чтобы я НЕ ПОСМЕЛ от тебя уходить!
/капслок в стихотворении всегда гребет против него… и захлебывается им же…/
ИМХО
И все же... стихи зацепили. Спасибо!
Немного мысли по прочтении…
Пустота... Маята...
В амальгаму всмотрись...
Чуть вздохнула
серебряной каплей роса –
еле видно, чуть слышно…
ты только держись –
ощути её свежесть на четверть часа.
Льдины тают.
Туман…
Капля звякнула "дзинь!"
Оседают снега, серость с неба стерев...
/интересная звукопись… с одной стороны она гладит против
шерсти… с другой, говорит «ссссс»…
т.е. следующая строчка читается: Сссслышишь?/
Слышишь? Слышишь!
Прозрачнейший ультрамарин
/превосходная степень утрирует
восприятие, на мой взгляд.../
тонким маревом ткёт
/а тут тычкИ «т»
не кажутся уже оправданными…/
благодатный напев...
О кострах, что воспели нам юность в ночи –
их за гранью последней
вовек не испить!
Жизнь! Священная Жизнь!
Покричи… прошепчи,
чтобы я НЕ ПОСМЕЛ от тебя уходить!
/капслок в стихотворении всегда гребет против него… и захлебывается им же…/
ИМХО
И все же... стихи зацепили. Спасибо!
- Неровность, даже некоторая сбивчивость стихотворения усиливает его эмоциональное воздействие на читателя.
- Далее. Совершенно невозможным представляется мне в поэзии, а здесь - особенно, - слово "ткёт". Мало того, что прямо-таки втыкается язык в это спотыкающееся "ткёт". Оно ещё, - при всей своей несомненной грамматической правильности, - воспринимается здесь почему-то крайне просторечно, - как если бы в некий изысканный текст вдруг затесалось слово "ложить". Особенно на фоне "амальгамы" и "серебряных капель росы". Может быть, - если уж никак не избавиться от "ТК", - то хоть попытаться уйти от этой, пусть и иллюзорной, просторечности? Попробовать, например, записать всю фразу так: "Прозрачнейший ультрамарин/тонким маревом ВЫткАЛ/благодатный напев..."?
- Правда, и "наипрозрачнейший ультрамарин", - да ещё и в превосходной степени, - это поэтическая вольность, или, - как минимум, - сильное преувеличение. Ультрамарин (природный) - это минерал лазурит (ляпис-лазурь), - непрозрачный минерал от синего до голубовато-серого или зеленовато-серого цвета. Вообще, ультрамарин (краска) характеризуется крупнозернистой структурой и хорошей укрывистостью. Прозрачного цвета ультрамарин, - по самой природе своей, - дать не может.
- Далее. Совершенно невозможным представляется мне в поэзии, а здесь - особенно, - слово "ткёт". Мало того, что прямо-таки втыкается язык в это спотыкающееся "ткёт". Оно ещё, - при всей своей несомненной грамматической правильности, - воспринимается здесь почему-то крайне просторечно, - как если бы в некий изысканный текст вдруг затесалось слово "ложить". Особенно на фоне "амальгамы" и "серебряных капель росы". Может быть, - если уж никак не избавиться от "ТК", - то хоть попытаться уйти от этой, пусть и иллюзорной, просторечности? Попробовать, например, записать всю фразу так: "Прозрачнейший ультрамарин/тонким маревом ВЫткАЛ/благодатный напев..."?
- Правда, и "наипрозрачнейший ультрамарин", - да ещё и в превосходной степени, - это поэтическая вольность, или, - как минимум, - сильное преувеличение. Ультрамарин (природный) - это минерал лазурит (ляпис-лазурь), - непрозрачный минерал от синего до голубовато-серого или зеленовато-серого цвета. Вообще, ультрамарин (краска) характеризуется крупнозернистой структурой и хорошей укрывистостью. Прозрачного цвета ультрамарин, - по самой природе своей, - дать не может.
Здравствуйте, Алексей.
Во-первых, позвольте Вас поздравить с днем рождения и
пожелать Вам здоровья и творческих удач.
Во-вторых, позвольте с Вами не согласиться относительно
кроющей способности масляной краски ультрамарин.
Это – лессирующая краска, т.е. достаточно прозрачная при нанесении тонким слоем
на поверхность холста. Сошлюсь при этом, как на собственный опыт, так и на очень
известную книгу А.В.Виннера «Материалы живописи».
Поэтому в словосочетании «прозрачнейший ультрамарин»
вольности нет. Автор-то имел в виду не минерал, а именно лессирующую краску.
С уважением, Горн.
Во-первых, позвольте Вас поздравить с днем рождения и
пожелать Вам здоровья и творческих удач.
Во-вторых, позвольте с Вами не согласиться относительно
кроющей способности масляной краски ультрамарин.
Это – лессирующая краска, т.е. достаточно прозрачная при нанесении тонким слоем
на поверхность холста. Сошлюсь при этом, как на собственный опыт, так и на очень
известную книгу А.В.Виннера «Материалы живописи».
Поэтому в словосочетании «прозрачнейший ультрамарин»
вольности нет. Автор-то имел в виду не минерал, а именно лессирующую краску.
С уважением, Горн.
Уважаемый коллега!
Основываясь на своём личном опыте, скажу, - и вряд ли Вы со мною не согласитесь, - что особо красивой лессировки ультрамарином не сделаешь, - во многом именно из-за его зернистости. Получается такая серо-синяя, невзрачная плёночка. Поэтому "прозрачнейшим" его назвать сложно - это не берлинская лазурь, которая действительно является лессировочной краской. Как и похожие по оптическим свойствам, скажем, изумрудная зелёная и краплак. Или, например, волконскоит и глауконит (совершенно лессировочные).
- Не знаю, что побудило Виннера отнести ультрамарин именно к лессировочным краскам (кстати, его версия попала и в Википедию), - он вообще неедко писал странные вещи (что не умаляет в целом достоинств его книги!) Тем не менее, иные авторы считалют иначе:
"...Корпусные краски характеризуются крупнозернистой структурой и укрывистостью. Они придают цвету фактуру, плотность и некоторую белесоватость. Эти краски эффективны в освещенных местах и на передних планах, где нужно передать сильный свет, грубую фактуру, простой цвет, тяжелый тон. К наиболее кроющим краскам относятся белила, желтый крон, некоторые охры, сурик, зеленая хромовая, кобальт, УЛЬТРАМАРИН и др." (Словарь "Искусство". Волошин Максимилиан)
"...Красящие вещества имеют различную прозрачность. Одни хорошо просвечиваются и ложатся гладким прозрачным слоем, другие, даже будучи положены тонко, образуют малопрозрачный слой с заметной фактурой крупинок красящего вещества. По относительной прозрачности и тонкости красящего вещества краски разделяются на две группы. К первой группе относятся малопрозрачные краски, называемые кроющими, или корпусными, красками, ко второй - хорошо просвечивающие, лессировочные, краски. Корпусные краски больше отражают свет, хорошо перекрывают лежащую под ними краску и имеют зернистую фактуру. К корпусным краскам относятся белила, охра, крон разных сортов, зеленые хромы, зеленый кобальт, голубой кобальт, УЛЬТРАМАРИН; из красных красок - свинцовый сурик, свинцовая оранжевая и др. Корпусные краски благодаря своей способности сильно отражать свет и создавать пластичную фактуру красочного слоя - зернистую фактуру в акварельной живописи, фактуру пастозного мазка в масляной живописи — применяются преимущественно для изображения освещенных мест, бликов и рельефно выступающих деталей, где наиболее заметен характер фактуры предмета (Ревякин П.П. "Техника акварельной живописи")
Основываясь на своём личном опыте, скажу, - и вряд ли Вы со мною не согласитесь, - что особо красивой лессировки ультрамарином не сделаешь, - во многом именно из-за его зернистости. Получается такая серо-синяя, невзрачная плёночка. Поэтому "прозрачнейшим" его назвать сложно - это не берлинская лазурь, которая действительно является лессировочной краской. Как и похожие по оптическим свойствам, скажем, изумрудная зелёная и краплак. Или, например, волконскоит и глауконит (совершенно лессировочные).
- Не знаю, что побудило Виннера отнести ультрамарин именно к лессировочным краскам (кстати, его версия попала и в Википедию), - он вообще неедко писал странные вещи (что не умаляет в целом достоинств его книги!) Тем не менее, иные авторы считалют иначе:
"...Корпусные краски характеризуются крупнозернистой структурой и укрывистостью. Они придают цвету фактуру, плотность и некоторую белесоватость. Эти краски эффективны в освещенных местах и на передних планах, где нужно передать сильный свет, грубую фактуру, простой цвет, тяжелый тон. К наиболее кроющим краскам относятся белила, желтый крон, некоторые охры, сурик, зеленая хромовая, кобальт, УЛЬТРАМАРИН и др." (Словарь "Искусство". Волошин Максимилиан)
"...Красящие вещества имеют различную прозрачность. Одни хорошо просвечиваются и ложатся гладким прозрачным слоем, другие, даже будучи положены тонко, образуют малопрозрачный слой с заметной фактурой крупинок красящего вещества. По относительной прозрачности и тонкости красящего вещества краски разделяются на две группы. К первой группе относятся малопрозрачные краски, называемые кроющими, или корпусными, красками, ко второй - хорошо просвечивающие, лессировочные, краски. Корпусные краски больше отражают свет, хорошо перекрывают лежащую под ними краску и имеют зернистую фактуру. К корпусным краскам относятся белила, охра, крон разных сортов, зеленые хромы, зеленый кобальт, голубой кобальт, УЛЬТРАМАРИН; из красных красок - свинцовый сурик, свинцовая оранжевая и др. Корпусные краски благодаря своей способности сильно отражать свет и создавать пластичную фактуру красочного слоя - зернистую фактуру в акварельной живописи, фактуру пастозного мазка в масляной живописи — применяются преимущественно для изображения освещенных мест, бликов и рельефно выступающих деталей, где наиболее заметен характер фактуры предмета (Ревякин П.П. "Техника акварельной живописи")
вообще наряду со старым-добрым ультрамарином светлым (усв) сегодня мы располагаем ультрамарином розовым и ультрамарином фиолетовым по прозрачности не уступающим "прозрачнейшему" волконскоиту.
Берлинская же лазурь с ультрамарином не сравнима, поскольку это другой цвет - скорее голубой, чем синий - разница для живописца огромная.
Но господа, дело же не в ПИГМЕНТАХ!
В стихотворении использован образ чистого неба в зените вслед за Бродским, к примеру:"Мы здесь помешались от колоннад из мрамора с ультрамарином над" Словоупотребление у художников и писателей различно. И если учесть сие, то следует признать, что ультрамарин не как пигмент, а как ТЁМНЫЙ синий цвет дневного неба в зените (именно так употребляет это слово Бродский) или цвет сумерек - не может быть ни прозрачным, ни прозрачнейшим. Ибо ТЁМНОЕ в привычном представлении не прозрачно. О лессировочности же пигмента автор данного стихотворения скорее всего не знает. Просто слово красивое. И если Бродский в употреблении слова "ультрамарин", одного из излюбленных своих слов-образов всегда точен, то наш автор - нет.
Берлинская же лазурь с ультрамарином не сравнима, поскольку это другой цвет - скорее голубой, чем синий - разница для живописца огромная.
Но господа, дело же не в ПИГМЕНТАХ!
В стихотворении использован образ чистого неба в зените вслед за Бродским, к примеру:"Мы здесь помешались от колоннад из мрамора с ультрамарином над" Словоупотребление у художников и писателей различно. И если учесть сие, то следует признать, что ультрамарин не как пигмент, а как ТЁМНЫЙ синий цвет дневного неба в зените (именно так употребляет это слово Бродский) или цвет сумерек - не может быть ни прозрачным, ни прозрачнейшим. Ибо ТЁМНОЕ в привычном представлении не прозрачно. О лессировочности же пигмента автор данного стихотворения скорее всего не знает. Просто слово красивое. И если Бродский в употреблении слова "ультрамарин", одного из излюбленных своих слов-образов всегда точен, то наш автор - нет.
О! Михаил Владимирович!
Сколько лет, сколько зим!..
- Нет, ну понятно, что берлинская лазурь и ультрамарин - разные цвета:)) Кто бы сомневался. Речь не о цвете, а о свойствах "лессировочные-корпусные" была.
- Понятно, что не о пигментах. Я-то, когда зачинал разговор о "наипрозрачнейшем", как раз говорил, собственно, о том, что ультрамарин таковым быть не может, а уж минерал так, для иллюстрации "зацепил". А уж дальше - пошло-поехало о пигментах:))
Сколько лет, сколько зим!..
- Нет, ну понятно, что берлинская лазурь и ультрамарин - разные цвета:)) Кто бы сомневался. Речь не о цвете, а о свойствах "лессировочные-корпусные" была.
- Понятно, что не о пигментах. Я-то, когда зачинал разговор о "наипрозрачнейшем", как раз говорил, собственно, о том, что ультрамарин таковым быть не может, а уж минерал так, для иллюстрации "зацепил". А уж дальше - пошло-поехало о пигментах:))
художники спорят о своем...а вот меня ультрамарин не задел, задело слово ТКЁТ и излишняя патетика - чуть убрать превосходные степени и восклицательные знаки, чуть подпустить "светлой грусти", и все будет хорошо...
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|