Вход
Последние темы
» Вселенский мультикавтор Арсений Платт 25.01.20 14:25
» ***
автор Aleko 21.11.19 18:20
» о катастрофах
автор lookin 18.05.18 16:07
» Други, вот и Волот ушел от нас...
автор -saulite- 22.03.18 11:22
» Ясная Поляна
автор lookin 21.03.18 21:11
» Колобок, Колобок, я тебя съем!
автор Sergey 10.12.17 13:12
» Мадонна
автор Sergey 05.12.17 21:29
» Знамя
автор -saulite- 30.08.17 16:50
» О мыслях, заходящих в разные головы...
автор -saulite- 30.08.17 16:02
» Какого цвета ветер
автор Леонид Жмурко 10.12.16 3:16
» Жанна Эбютерн
автор Леонид Жмурко 08.12.16 21:15
» Закрой глаза и ты...
автор Леонид Жмурко 06.12.16 19:24
» Авторские песни Владимира Остроухова
автор V_Ostrouhov 29.11.16 1:53
» Стих
автор lookin 14.11.16 19:54
» Собрание
автор lookin 14.11.16 19:53
» * * *
автор 3674721 14.11.16 18:12
» Десять дней счастья. Глава 6 из "Одинокой звезды"
автор Sergey 18.10.16 19:58
» Солнечный удар. Глава 3 из "Одинокой звезды"
автор -saulite- 18.10.16 17:58
» Мальчик и девочка. Глава 1 из романа "Одинокая звезда"
автор -saulite- 17.10.16 16:52
» Скажи "да". Глава 5 из "Одинокой звезды"
автор Ирина Касаткина 04.10.16 16:55
» Танцы в Доме творчества. Глава 4 из "Одинокой звезды"
автор Ирина Касаткина 04.10.16 16:36
» Нет, я пойду, пойду, пойду! Глава 2 из "Одинокой звезды"
автор Ирина Касаткина 03.10.16 21:54
» Новорожденное нечто
автор -saulite- 29.09.16 14:43
» Моресольке 36
автор -saulite- 28.06.16 11:39
» Анонс поэтического конкурса "Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам" на сайте "Неизвестный гений"
автор Sergey 16.05.16 13:14
» Не говори мне...
автор Trentu 22.04.16 2:32
» С меня хватит!
автор 3674721 07.04.16 18:31
» Правильный человек
автор 3674721 07.04.16 18:30
» Стихи
автор Trentu 07.04.16 15:21
» Шум в ушах
автор Антосыч 30.11.15 15:37
***
География форума
Женщина в золотой маске
+4
Алексей Кебадзе
Sergey
-saulite-
Volot
Участников: 8
Страница 1 из 1
Женщина в золотой маске
Когда спадала жара, она обычно гуляла на берегу. После прогулки садилась за ткацкий станок. Или играла на арфе.
Сны ее были однообразны, как плеск волн за окном. Но иногда ей снилась ее первая жизнь. Тогда она просыпалась в темноте и тишине, не понимая - кто она? где она? Пока не вспоминала…
Говорили, что из всех своих сестер, она была младшей и самой красивой. Древностью рода она превосходила царицу. Ее род принадлежал Старому дому - в войне с Новым домом он был разбит и рассеян по миру. Зачем царица держала ее при дворце? Из жалости? Как заложницу? Ради свежей крови – дальнейшего замужества с каким-то отпрыском вырождающегося Нового дома?
Нравами дворец был похож на банку с пауками, он кишел этими отпрысками, все они были в той или иной степени родственниками, и все они готовы были на все, что бы оказаться на вершине. К тому же по дворцу и вокруг слонялись толпы незаконнорожденных, плоды кратковременной страсти мужей голубой крови к простым смертным. С одной стороны их снисходительно опекали их любвеобильные отцы, а с другой – постоянно грызли ревнивые и злопамятные жен последних.
Таков был ее мир, и она в нем чувствовала себя как рыба в воде.
Она была не просто красивой – в ее взгляде, в ее облике было что-то магическое, непонятное ей самой.
Мужчины забывали о своих делах и как истуканы глядели ей вслед, сглатывая слюну. Женщины кусали губы и вымучено улыбались.
Она всегда считала себя особенной, а осознав свою власть над мужчинами, стала заносчивой и высокомерной вдвойне.
Пока во дворце не появился мореход.
Он был хорош. В шебуршащем муравейнике дворца он был как одинокая скала среди бурлящего прибоя; эта широкая загорелая грудь, мерно вздымающаяся, как пологие волны, накатывающиеся на берег; эта горячая кожа, пахнущая душными и пряными ночами южных морей; эти голубые холодные глаза, вобравшие ледяное бесконечное равнодушие морей северных.
Сама царица менялась в лице, когда видела морехода. Но он не обращал внимания на царицу, он выбрал ее. Он был как катящийся валун, как внезапный порыв жгучего ветра. И однажды, в одном из многочисленных покоев дворца, она позволила мореходу развязать свой поясок.
На следующий день об этом знал весь дворец.
А еще через день, когда она шла по крытой галерее, перед ней возникла тень и тут же она закричала от жгучей боли и потеряла сознание. Ей плеснули в лицо кислотой, которую использовали оружейники при украшении оружия.
Было очень больно и страшно, но она выжила. Глаза остались целы, но лицо ее превратилось в бесформенный кусок мяса без кожи.
Так закончилась первая ее жизнь и началась вторая.
Она знала, кто приказал сделать это, но зла на нее не таила. На месте царицы она тоже не церемонилась бы с удачливой соперницей. Таковы были нравы ее мира, она не знала других… Она не роптала, когда ей приказали отправиться на далекий остров. Она покорно снесла последнее оскорбление от царицы, когда та на прощание протянула ей золотую маску и, упиваясь победой, прошипела: - Одень и носи ее всегда. Твое лицо пугает окружающих.
А мореход, свершив свое привычное мужское преступление, отвернулся от нее. Он ни разу не навестил ее, и, когда она садилась на корабль, стоял на берегу рядом с царицей и равнодушно зевал.
На острове ее ждал широкий, сложенный из грубых камней дом с множеством комнат, патио и крытой галереей. Царица позаботилась о ней - в доме было все что нужно – многочисленные слуги, скарб, даже ткацкий станок и арфа. И главный подарок доброй царицы - множество зеркал во всех комнатах. Лишь на мгновение мелькнуло у нее желание схватить высокую треногу светильника и крушить все зеркала, переходя из комнаты в комнату по хрустящим обломкам. Но нет, она поступила наоборот.
Она сняла маску и подошла к зеркалу. Потом ко второму. Потом дальше, в другую комнату. Она рассматривала свое чудовищное лицо с каким-то противоестественным болезненным наслаждением. Служанка, увидев ее лицо, вскрикнула от ужаса и упала замертво. Она спокойно обогнула тело и пошла дальше.
С тех пор слуги всегда входили в дом, низко склонив голову и опустив глаза. А, услышав ее приближение по легкому стуку сандалий, шуршанию одежд - застывали, ожидая, когда она удалится. Поэтому она не знала в лицо ни одного из слуг. Да ей это и не было нужно; для нее они отличались от ящериц, бегающих по стенам дома только тем, что когда она отдавала распоряжения, слуги его выполняли.
По истечении нужного времени она родила двойню, двух светловолосых мальчуганов.
Они росли здоровыми и крепкими – было в кого.
Шли годы, карапузы превратились в подростков и стали сутками пропадать вне дома. Они подружились со сверстниками, сыновьями слуг, такими же смуглыми, поцарапанными и нечесаными. Сыновья отличались от новых друзей только ростом и сложением. Они вместе охотились на диких коз, ловили рыбу. Она знала, что ее старшенький (на несколько минут), учит новых друзей строить из звуков слова и ставить их на нужное место, а младший учит их делать печи и превращать камни в железо. Это ее не беспокоило.
Она привыкла к дому. Она привыкла к маске; теперь она снимала ее только на ночь.
Ей открылась одна истина. Раньше она считала, что одиночество, это второе имя смерти. Теперь она поняла, что одиночество это также второе имя свободы. Она поняла, что смерть и свобода – это одно и то же.
Ее утро начиналось с обхода комнат, неспешного и бесцельного. Она прикасалась к вещам, поправляла гобелены, подходила к зеркалам, кивала своему отражению и шла дальше. Она всегда ходила одним и тем же маршрутом. Иногда она его меняла – это давало ей ощущение новизны и смысла жизни.
Когда спадала жара, она обычно гуляла на берегу. После прогулки садилась за ткацкий станок. Или играла на арфе.
Но что бы она ни делала – она ждала.
В знойные безоблачные дни, когда синее-синее море сливалось с таким же синим и бездонным небом, и невозможно было определить линию горизонта, она слушала пронзительные крики чаек и ждала. В ненастные дни, когда ветер врывался в дом и задувал светильники, а волны в бешенстве кидались на камни, выбрасывая вверх облака брызг, она слушала их гул и ждала. В бессонные и безлунные ночи, когда казалось, что мир умер, она слушала верещание цикад и ждала.
Ждала, когда он приплывет.
Она подаст ему чашу темного вина, разбавленного чистой холодной водой. Пока он будет пить, она обойдет комнату, зажигая светильники, и остановится в центре. Медленно развяжет поясок пеплоса и освободит правое плечо. Тонкая ткань стечет на пол по ее телу, по ее еще прекрасному телу, открывая его взору гостя - высокие груди с нежными розовыми сосками, плоский гладкий живот, широкие бедра и стройные быстрые ноги. Она очень плавно и медленно поднимет руки и легко вытянет из узла волос длинные, как кинжалы, бронзовые шпильки. Волосы огненно-рыжим водопадом рухнут на гибкую спину. Она застынет неподвижно, как статуя, как танцовщица, закончившая танец, высоко подняв руки с зажатыми в них шпильками; пламя заката и светильники будут ласкать ее нагое тело и плясать на золотой маске.
Он не устоит. Он поднимется, охваченный желанием, и пойдет к ней, дыша, как прибой, набегающий на песок, сбрасывая по пути на пол хламис и развязывая пояс хитона. И вот когда он приблизится, тогда сверху вниз, с размаху, она вонзит в него свое оружие - шпильки с нефритовыми ручками в виде головок змей, раздвоенные как язык гадюки и остро заточенные! Она попадет куда нужно, прямо в нежно дышащие выемки возле шеи, над ключицами – единственное место, сквозь которое можно беспрепятственно проникнуть в его могучую грудь, закрытую ребрами и камнеподобными пластами мышц. О! сладостный миг мести!
Она столько раз и так ясно воображала эту сцену, что в конце концов ей стало казаться, что это уже произошло. Поэтому, увидев однажды приближающий парус, она даже удивилась. Она смотрела на корабль сухими глазами, но сердце учащенно забилось.
Она велела подать лучшего вина и принести самой холодной воды. Она омыла свое тело и одела чистые одежды цвета шафрана. Она отправила прочь слуг и вышла на берег.
Но это был не тот, кого она ждала.
Это был молодой юноша с красивым и испуганным лицом. Она сразу поняла, кто его послал и зачем. Он был еще слишком молод и неопытен; он не умел еще дружески улыбаться врагам и смотреть с любовью на нелюбимых женщин. Она попыталась заглянуть юноше в глаза, но так и не смогла - он все время отводил их в сторону. Только в зеркале, краем глаза, она заметила его быстрый взгляд исподтишка.
Она легко могла бы убить его сама. Или позвать сыновей. Или слуг. Даже против слуг он не устоял бы – он был один, а слуг было много и они все же были преданы ей. Но она не стала делать ни первое, ни второе, ни третье. Смерть – это свобода.
Она подала гостью чашу темного вина, разбавленного чистой холодной водой. Пока он пил, она обошла комнату, зажигая светильники, затем остановилась у окна и стала смотреть на море. Юноша за спиной поднялся. Она не повернулась. Она знала, как он убьет ее – ударом кинжала под лопатку. Затем он обнажит меч и несколькими ударами отделит ее голову от тела. Бросив голову в полотняный мешок, он почти бегом вернется обратно на корабль. Так ему велела сделать та, которая его послала.
Сыновья прибегут, когда корабль уже отчалит. Плачущие сыновья обнаружат ее обезглавленное тело, поднимут и понесут на высокий, обдуваемый всеми ветрами мыс, ибо обычай их рода велит предать мертвого огню еще до захода солнца.
Пока пламя будет пожирать ее тело и по частям возносить в небо, ее сыновья будут стоять скорбно и молча, и уже не будут плакать. Плакать будут слуги. Впервые рядом с ней они не будут сгибаться, они выпрямятся; они будут танцевать вокруг костра танец прощания, вздымать вверх руки, ловить летящий от костра белый пепел, размазывать его по лицу и плакать. И из их плача родится песня.
Это будет красивая песня. О парусе, исчезающем в закате, о юноше с мешком руках, сквозь ткань которого проступает кровь, юноше по имени Персей.
О двух титанах, ее сыновьях, Пегасе и Хризаоре.
И о ней, женщине в золотой маске, познавшей горе женщине по имени Медуса из рода Горгон.
Сны ее были однообразны, как плеск волн за окном. Но иногда ей снилась ее первая жизнь. Тогда она просыпалась в темноте и тишине, не понимая - кто она? где она? Пока не вспоминала…
Говорили, что из всех своих сестер, она была младшей и самой красивой. Древностью рода она превосходила царицу. Ее род принадлежал Старому дому - в войне с Новым домом он был разбит и рассеян по миру. Зачем царица держала ее при дворце? Из жалости? Как заложницу? Ради свежей крови – дальнейшего замужества с каким-то отпрыском вырождающегося Нового дома?
Нравами дворец был похож на банку с пауками, он кишел этими отпрысками, все они были в той или иной степени родственниками, и все они готовы были на все, что бы оказаться на вершине. К тому же по дворцу и вокруг слонялись толпы незаконнорожденных, плоды кратковременной страсти мужей голубой крови к простым смертным. С одной стороны их снисходительно опекали их любвеобильные отцы, а с другой – постоянно грызли ревнивые и злопамятные жен последних.
Таков был ее мир, и она в нем чувствовала себя как рыба в воде.
Она была не просто красивой – в ее взгляде, в ее облике было что-то магическое, непонятное ей самой.
Мужчины забывали о своих делах и как истуканы глядели ей вслед, сглатывая слюну. Женщины кусали губы и вымучено улыбались.
Она всегда считала себя особенной, а осознав свою власть над мужчинами, стала заносчивой и высокомерной вдвойне.
Пока во дворце не появился мореход.
Он был хорош. В шебуршащем муравейнике дворца он был как одинокая скала среди бурлящего прибоя; эта широкая загорелая грудь, мерно вздымающаяся, как пологие волны, накатывающиеся на берег; эта горячая кожа, пахнущая душными и пряными ночами южных морей; эти голубые холодные глаза, вобравшие ледяное бесконечное равнодушие морей северных.
Сама царица менялась в лице, когда видела морехода. Но он не обращал внимания на царицу, он выбрал ее. Он был как катящийся валун, как внезапный порыв жгучего ветра. И однажды, в одном из многочисленных покоев дворца, она позволила мореходу развязать свой поясок.
На следующий день об этом знал весь дворец.
А еще через день, когда она шла по крытой галерее, перед ней возникла тень и тут же она закричала от жгучей боли и потеряла сознание. Ей плеснули в лицо кислотой, которую использовали оружейники при украшении оружия.
Было очень больно и страшно, но она выжила. Глаза остались целы, но лицо ее превратилось в бесформенный кусок мяса без кожи.
Так закончилась первая ее жизнь и началась вторая.
Она знала, кто приказал сделать это, но зла на нее не таила. На месте царицы она тоже не церемонилась бы с удачливой соперницей. Таковы были нравы ее мира, она не знала других… Она не роптала, когда ей приказали отправиться на далекий остров. Она покорно снесла последнее оскорбление от царицы, когда та на прощание протянула ей золотую маску и, упиваясь победой, прошипела: - Одень и носи ее всегда. Твое лицо пугает окружающих.
А мореход, свершив свое привычное мужское преступление, отвернулся от нее. Он ни разу не навестил ее, и, когда она садилась на корабль, стоял на берегу рядом с царицей и равнодушно зевал.
На острове ее ждал широкий, сложенный из грубых камней дом с множеством комнат, патио и крытой галереей. Царица позаботилась о ней - в доме было все что нужно – многочисленные слуги, скарб, даже ткацкий станок и арфа. И главный подарок доброй царицы - множество зеркал во всех комнатах. Лишь на мгновение мелькнуло у нее желание схватить высокую треногу светильника и крушить все зеркала, переходя из комнаты в комнату по хрустящим обломкам. Но нет, она поступила наоборот.
Она сняла маску и подошла к зеркалу. Потом ко второму. Потом дальше, в другую комнату. Она рассматривала свое чудовищное лицо с каким-то противоестественным болезненным наслаждением. Служанка, увидев ее лицо, вскрикнула от ужаса и упала замертво. Она спокойно обогнула тело и пошла дальше.
С тех пор слуги всегда входили в дом, низко склонив голову и опустив глаза. А, услышав ее приближение по легкому стуку сандалий, шуршанию одежд - застывали, ожидая, когда она удалится. Поэтому она не знала в лицо ни одного из слуг. Да ей это и не было нужно; для нее они отличались от ящериц, бегающих по стенам дома только тем, что когда она отдавала распоряжения, слуги его выполняли.
По истечении нужного времени она родила двойню, двух светловолосых мальчуганов.
Они росли здоровыми и крепкими – было в кого.
Шли годы, карапузы превратились в подростков и стали сутками пропадать вне дома. Они подружились со сверстниками, сыновьями слуг, такими же смуглыми, поцарапанными и нечесаными. Сыновья отличались от новых друзей только ростом и сложением. Они вместе охотились на диких коз, ловили рыбу. Она знала, что ее старшенький (на несколько минут), учит новых друзей строить из звуков слова и ставить их на нужное место, а младший учит их делать печи и превращать камни в железо. Это ее не беспокоило.
Она привыкла к дому. Она привыкла к маске; теперь она снимала ее только на ночь.
Ей открылась одна истина. Раньше она считала, что одиночество, это второе имя смерти. Теперь она поняла, что одиночество это также второе имя свободы. Она поняла, что смерть и свобода – это одно и то же.
Ее утро начиналось с обхода комнат, неспешного и бесцельного. Она прикасалась к вещам, поправляла гобелены, подходила к зеркалам, кивала своему отражению и шла дальше. Она всегда ходила одним и тем же маршрутом. Иногда она его меняла – это давало ей ощущение новизны и смысла жизни.
Когда спадала жара, она обычно гуляла на берегу. После прогулки садилась за ткацкий станок. Или играла на арфе.
Но что бы она ни делала – она ждала.
В знойные безоблачные дни, когда синее-синее море сливалось с таким же синим и бездонным небом, и невозможно было определить линию горизонта, она слушала пронзительные крики чаек и ждала. В ненастные дни, когда ветер врывался в дом и задувал светильники, а волны в бешенстве кидались на камни, выбрасывая вверх облака брызг, она слушала их гул и ждала. В бессонные и безлунные ночи, когда казалось, что мир умер, она слушала верещание цикад и ждала.
Ждала, когда он приплывет.
Она подаст ему чашу темного вина, разбавленного чистой холодной водой. Пока он будет пить, она обойдет комнату, зажигая светильники, и остановится в центре. Медленно развяжет поясок пеплоса и освободит правое плечо. Тонкая ткань стечет на пол по ее телу, по ее еще прекрасному телу, открывая его взору гостя - высокие груди с нежными розовыми сосками, плоский гладкий живот, широкие бедра и стройные быстрые ноги. Она очень плавно и медленно поднимет руки и легко вытянет из узла волос длинные, как кинжалы, бронзовые шпильки. Волосы огненно-рыжим водопадом рухнут на гибкую спину. Она застынет неподвижно, как статуя, как танцовщица, закончившая танец, высоко подняв руки с зажатыми в них шпильками; пламя заката и светильники будут ласкать ее нагое тело и плясать на золотой маске.
Он не устоит. Он поднимется, охваченный желанием, и пойдет к ней, дыша, как прибой, набегающий на песок, сбрасывая по пути на пол хламис и развязывая пояс хитона. И вот когда он приблизится, тогда сверху вниз, с размаху, она вонзит в него свое оружие - шпильки с нефритовыми ручками в виде головок змей, раздвоенные как язык гадюки и остро заточенные! Она попадет куда нужно, прямо в нежно дышащие выемки возле шеи, над ключицами – единственное место, сквозь которое можно беспрепятственно проникнуть в его могучую грудь, закрытую ребрами и камнеподобными пластами мышц. О! сладостный миг мести!
Она столько раз и так ясно воображала эту сцену, что в конце концов ей стало казаться, что это уже произошло. Поэтому, увидев однажды приближающий парус, она даже удивилась. Она смотрела на корабль сухими глазами, но сердце учащенно забилось.
Она велела подать лучшего вина и принести самой холодной воды. Она омыла свое тело и одела чистые одежды цвета шафрана. Она отправила прочь слуг и вышла на берег.
Но это был не тот, кого она ждала.
Это был молодой юноша с красивым и испуганным лицом. Она сразу поняла, кто его послал и зачем. Он был еще слишком молод и неопытен; он не умел еще дружески улыбаться врагам и смотреть с любовью на нелюбимых женщин. Она попыталась заглянуть юноше в глаза, но так и не смогла - он все время отводил их в сторону. Только в зеркале, краем глаза, она заметила его быстрый взгляд исподтишка.
Она легко могла бы убить его сама. Или позвать сыновей. Или слуг. Даже против слуг он не устоял бы – он был один, а слуг было много и они все же были преданы ей. Но она не стала делать ни первое, ни второе, ни третье. Смерть – это свобода.
Она подала гостью чашу темного вина, разбавленного чистой холодной водой. Пока он пил, она обошла комнату, зажигая светильники, затем остановилась у окна и стала смотреть на море. Юноша за спиной поднялся. Она не повернулась. Она знала, как он убьет ее – ударом кинжала под лопатку. Затем он обнажит меч и несколькими ударами отделит ее голову от тела. Бросив голову в полотняный мешок, он почти бегом вернется обратно на корабль. Так ему велела сделать та, которая его послала.
Сыновья прибегут, когда корабль уже отчалит. Плачущие сыновья обнаружат ее обезглавленное тело, поднимут и понесут на высокий, обдуваемый всеми ветрами мыс, ибо обычай их рода велит предать мертвого огню еще до захода солнца.
Пока пламя будет пожирать ее тело и по частям возносить в небо, ее сыновья будут стоять скорбно и молча, и уже не будут плакать. Плакать будут слуги. Впервые рядом с ней они не будут сгибаться, они выпрямятся; они будут танцевать вокруг костра танец прощания, вздымать вверх руки, ловить летящий от костра белый пепел, размазывать его по лицу и плакать. И из их плача родится песня.
Это будет красивая песня. О парусе, исчезающем в закате, о юноше с мешком руках, сквозь ткань которого проступает кровь, юноше по имени Персей.
О двух титанах, ее сыновьях, Пегасе и Хризаоре.
И о ней, женщине в золотой маске, познавшей горе женщине по имени Медуса из рода Горгон.
Volot- Сообщения : 834
СПАСИБЫ : 66
Откуда : Волжский
Re: Женщина в золотой маске
Ей открылась истина. Раньше она считала, что одиночество это второе имя смерти. Теперь она поняла, что одиночество также втрое имя свободы. -Изумительно!!!
-saulite-- Сообщения : 180
СПАСИБЫ : 15
Откуда : латвия
Работа/Хобби : философский, дизайнерский сад
Re: Женщина в золотой маске
Замечательно...до самого конца не знал о ком идет речь, и очень рад был узнать, что этой несчастной женщиной оказалась "зловещая" Медуса Горгона...рад новому, свежему взгляду на мифологию, свободному от навязанных нам стереотипов.
Sergey- Сообщения : 939
СПАСИБЫ : 48
Откуда : Тверь
Работа/Хобби : Телефон: +79206954046; E-mail: fotoprok@gmail.com; Cкайп: prokofiev.foto
Re: Женщина в золотой маске
Со второго абзаца, примерно с этих слов "...из всех своих сестер, она была младшей и самой красивой..." - уже знал, о ком идёт речь.
- Здравствуйте, уважаемый Юрий Владимирович.
Читал, читал неоднократно, - и здесь, и на "Гении"... И вот какие соображения у меня возникли. Собственно, то что Вы написали, более всего напоминает стихотворение в прозе. Для рассказа-новеллы... Как бы это сказать поточнее? Местами Вы избыточно цветисты, а местами - слишком немногословны. Видите ли, прозаическое произведение, - особенно короткий рассказ, - имеет некоторые закономерности, или, - точнее, - особенности. Поскольку прозу анализировать - дело трудное и долгое, ограничусь несколькими общими соображениями.
- Характер, личные качества героя (ев) должны быть видны не из слов автора, а из поступков самого героя.
- Описания (особенно природы) держатся на деталях. Как писал брату Чехов, - бывает достаточно описать, как звёздочкой блеснуло в траве горлышко разбитой бутылки, и прокатилась чёрная тень собаки (или волка) чтобы получить лунную ночь.
Что же до описания героя - мало написать, что он был суров, красив, или, - как у Вас: "эта широкая загорелая грудь, мерно вздымающаяся, как пологие волны, накатывающиеся на берег; эта горячая кожа, пахнущая душными и пряными ночами южных морей; эти голубые холодные глаза, вобравшие ледяное бесконечное равнодушие морей северных". Это просто набор красивых фраз, который никак не создаёт портрета. Надо непременно показать героя через какую-ту характерную черту внешности, характера или, - опять-таки, - через поступок.
- Портрета героини у Вас вообще практически нет, - кроме слов, что она была "не просто красивой". Совершенно не видна её красота и пленительность, - кроме того что мужчины столбенели и глотали слюну. Простите великодушно, но в этом нет ровно никакой магии - мы столбенеем и глотаем слюну, - зачастую, - просто из-за светлых волос, длинных ног, или больших...
- Впрочем, - как я и говорил, - всё это очень длинно получается. Самая важная мысль у меня в другом. Кажется мне, что Вам уже тесновато стало в стихотворении, внутри "малой формы", - как называет стихотворения Анна. А в прозе Вы пока немного "плаваете" и постоянно сбиваетесь на попытки создать некое подобие стихотворного ритма. Замечательные верлибры можно сделать из многих фрагментов Вашего произведения:
Когда спадала жара,
Она обычно гуляла на берегу.
После прогулки садилась за ткацкий станок.
Или играла на арфе.
Сны ее были однообразны,
Как плеск волн за окном.
Но иногда ей снилась ее первая жизнь.
Тогда она просыпалась в темноте и тишине,
Не понимая - кто она? где она?
Пока не вспоминала...
"...Сколько ни говорите о печальном,
Сколько ни размышляйте о концах и началах,
Все же, я смею думать,
Что вам только пятнадцать лет.
И потому я хотел бы,
Чтобы вы влюбились в простого человека,
Который любит землю и небо
Больше, чем рифмованные и нерифмованные
Речи о земле и о небе..." /Блок/
- А может быть, и белые стихи...
Так вот, думаю я, - без тени иронии, - может быть, Вам за поэму засесть, - настоящую?..
- Здравствуйте, уважаемый Юрий Владимирович.
Читал, читал неоднократно, - и здесь, и на "Гении"... И вот какие соображения у меня возникли. Собственно, то что Вы написали, более всего напоминает стихотворение в прозе. Для рассказа-новеллы... Как бы это сказать поточнее? Местами Вы избыточно цветисты, а местами - слишком немногословны. Видите ли, прозаическое произведение, - особенно короткий рассказ, - имеет некоторые закономерности, или, - точнее, - особенности. Поскольку прозу анализировать - дело трудное и долгое, ограничусь несколькими общими соображениями.
- Характер, личные качества героя (ев) должны быть видны не из слов автора, а из поступков самого героя.
- Описания (особенно природы) держатся на деталях. Как писал брату Чехов, - бывает достаточно описать, как звёздочкой блеснуло в траве горлышко разбитой бутылки, и прокатилась чёрная тень собаки (или волка) чтобы получить лунную ночь.
Что же до описания героя - мало написать, что он был суров, красив, или, - как у Вас: "эта широкая загорелая грудь, мерно вздымающаяся, как пологие волны, накатывающиеся на берег; эта горячая кожа, пахнущая душными и пряными ночами южных морей; эти голубые холодные глаза, вобравшие ледяное бесконечное равнодушие морей северных". Это просто набор красивых фраз, который никак не создаёт портрета. Надо непременно показать героя через какую-ту характерную черту внешности, характера или, - опять-таки, - через поступок.
- Портрета героини у Вас вообще практически нет, - кроме слов, что она была "не просто красивой". Совершенно не видна её красота и пленительность, - кроме того что мужчины столбенели и глотали слюну. Простите великодушно, но в этом нет ровно никакой магии - мы столбенеем и глотаем слюну, - зачастую, - просто из-за светлых волос, длинных ног, или больших...
- Впрочем, - как я и говорил, - всё это очень длинно получается. Самая важная мысль у меня в другом. Кажется мне, что Вам уже тесновато стало в стихотворении, внутри "малой формы", - как называет стихотворения Анна. А в прозе Вы пока немного "плаваете" и постоянно сбиваетесь на попытки создать некое подобие стихотворного ритма. Замечательные верлибры можно сделать из многих фрагментов Вашего произведения:
Когда спадала жара,
Она обычно гуляла на берегу.
После прогулки садилась за ткацкий станок.
Или играла на арфе.
Сны ее были однообразны,
Как плеск волн за окном.
Но иногда ей снилась ее первая жизнь.
Тогда она просыпалась в темноте и тишине,
Не понимая - кто она? где она?
Пока не вспоминала...
"...Сколько ни говорите о печальном,
Сколько ни размышляйте о концах и началах,
Все же, я смею думать,
Что вам только пятнадцать лет.
И потому я хотел бы,
Чтобы вы влюбились в простого человека,
Который любит землю и небо
Больше, чем рифмованные и нерифмованные
Речи о земле и о небе..." /Блок/
- А может быть, и белые стихи...
Так вот, думаю я, - без тени иронии, - может быть, Вам за поэму засесть, - настоящую?..
Алексей Кебадзе- Сообщения : 495
СПАСИБЫ : 84
Откуда : Москва
Работа/Хобби : художник
Re: Женщина в золотой маске
любопытная мысль, Алексей
Volot- Сообщения : 834
СПАСИБЫ : 66
Откуда : Волжский
Re: Женщина в золотой маске
поднимаю для голосования...
Sergey- Сообщения : 939
СПАСИБЫ : 48
Откуда : Тверь
Работа/Хобби : Телефон: +79206954046; E-mail: fotoprok@gmail.com; Cкайп: prokofiev.foto
Re: Женщина в золотой маске
Замечательно! Глубоко, красиво, поэтично...
Читается на одном дыхании... Вызывает шквал эмоций...
Спасибо!
Читается на одном дыхании... Вызывает шквал эмоций...
Спасибо!
Silveri- Сообщения : 134
СПАСИБЫ : 4
Откуда : Россия
Работа/Хобби : Свободный художник ;))
Re: Женщина в золотой маске
3:1
работа перенесена в Комнату номинаций
работа перенесена в Комнату номинаций
Sergey- Сообщения : 939
СПАСИБЫ : 48
Откуда : Тверь
Работа/Хобби : Телефон: +79206954046; E-mail: fotoprok@gmail.com; Cкайп: prokofiev.foto
Re: Женщина в золотой маске
- За Янтарь!
Алексей Кебадзе- Сообщения : 495
СПАСИБЫ : 84
Откуда : Москва
Работа/Хобби : художник
Алексей Кебадзе- Сообщения : 495
СПАСИБЫ : 84
Откуда : Москва
Работа/Хобби : художник
Re: Женщина в золотой маске
5:0
- Результат уже впечатляющий!
- Результат уже впечатляющий!
Алексей Кебадзе- Сообщения : 495
СПАСИБЫ : 84
Откуда : Москва
Работа/Хобби : художник
Re: Женщина в золотой маске
да, в принципе можно уже и не ждать двух недель, и перенести эту работу в ЯК...решайте сами
Sergey- Сообщения : 939
СПАСИБЫ : 48
Откуда : Тверь
Работа/Хобби : Телефон: +79206954046; E-mail: fotoprok@gmail.com; Cкайп: prokofiev.foto
Re: Женщина в золотой маске
Оля явно забыла голоснуть...6:0!
Sergey- Сообщения : 939
СПАСИБЫ : 48
Откуда : Тверь
Работа/Хобби : Телефон: +79206954046; E-mail: fotoprok@gmail.com; Cкайп: prokofiev.foto
Re: Женщина в золотой маске
Ana пишет:Да!
вот вы, модераторы скриптория, и переносите)))
Sergey- Сообщения : 939
СПАСИБЫ : 48
Откуда : Тверь
Работа/Хобби : Телефон: +79206954046; E-mail: fotoprok@gmail.com; Cкайп: prokofiev.foto
Re: Женщина в золотой маске
- С чем искренне поздравляем Автора!
Алексей Кебадзе- Сообщения : 495
СПАСИБЫ : 84
Откуда : Москва
Работа/Хобби : художник
Re: Женщина в золотой маске
Вроде перенёс я?:)
Алексей Кебадзе- Сообщения : 495
СПАСИБЫ : 84
Откуда : Москва
Работа/Хобби : художник
Алексей Кебадзе- Сообщения : 495
СПАСИБЫ : 84
Откуда : Москва
Работа/Хобби : художник
Re: Женщина в золотой маске
А мне нтересно, откуда было известно, что у морехода загорелая грудь, пока он не снял свою одежду? Или он ходил с обнаженной грудью?
А вообще, мне тоже понравилась эта версия горгонского мифа. Может быть, Алексей и прав в своем комментарии насчет "традиционной" прозы, но здесь ведь скорее стилизация под миф эдакого притчево-легендового характера, а это, думаю, снимает часть описанных им требований
А вообще, мне тоже понравилась эта версия горгонского мифа. Может быть, Алексей и прав в своем комментарии насчет "традиционной" прозы, но здесь ведь скорее стилизация под миф эдакого притчево-легендового характера, а это, думаю, снимает часть описанных им требований
Бедный Йорик- Сообщения : 176
СПАСИБЫ : 7
Откуда : Свойбург
Работа/Хобби : Работать/ Хоббить
Похожие темы
» Ксана Василенко
» Объяснительная мастера колбасного цеха А. Кунина, написанная по случаю его появления на совещании в маске, ластах, с зонтом и помидорами в собственном соку
» Объяснительная мастера колбасного цеха А. Кунина, написанная по случаю его появления на совещании в маске, ластах, с зонтом и помидорами в собственном соку
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|