Вход
Последние темы
» Вселенский мультикавтор Арсений Платт 25.01.20 14:25
» ***
автор Aleko 21.11.19 18:20
» о катастрофах
автор lookin 18.05.18 16:07
» Други, вот и Волот ушел от нас...
автор -saulite- 22.03.18 11:22
» Ясная Поляна
автор lookin 21.03.18 21:11
» Колобок, Колобок, я тебя съем!
автор Sergey 10.12.17 13:12
» Мадонна
автор Sergey 05.12.17 21:29
» Знамя
автор -saulite- 30.08.17 16:50
» О мыслях, заходящих в разные головы...
автор -saulite- 30.08.17 16:02
» Какого цвета ветер
автор Леонид Жмурко 10.12.16 3:16
» Жанна Эбютерн
автор Леонид Жмурко 08.12.16 21:15
» Закрой глаза и ты...
автор Леонид Жмурко 06.12.16 19:24
» Авторские песни Владимира Остроухова
автор V_Ostrouhov 29.11.16 1:53
» Стих
автор lookin 14.11.16 19:54
» Собрание
автор lookin 14.11.16 19:53
» * * *
автор 3674721 14.11.16 18:12
» Десять дней счастья. Глава 6 из "Одинокой звезды"
автор Sergey 18.10.16 19:58
» Солнечный удар. Глава 3 из "Одинокой звезды"
автор -saulite- 18.10.16 17:58
» Мальчик и девочка. Глава 1 из романа "Одинокая звезда"
автор -saulite- 17.10.16 16:52
» Скажи "да". Глава 5 из "Одинокой звезды"
автор Ирина Касаткина 04.10.16 16:55
» Танцы в Доме творчества. Глава 4 из "Одинокой звезды"
автор Ирина Касаткина 04.10.16 16:36
» Нет, я пойду, пойду, пойду! Глава 2 из "Одинокой звезды"
автор Ирина Касаткина 03.10.16 21:54
» Новорожденное нечто
автор -saulite- 29.09.16 14:43
» Моресольке 36
автор -saulite- 28.06.16 11:39
» Анонс поэтического конкурса "Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам" на сайте "Неизвестный гений"
автор Sergey 16.05.16 13:14
» Не говори мне...
автор Trentu 22.04.16 2:32
» С меня хватит!
автор 3674721 07.04.16 18:31
» Правильный человек
автор 3674721 07.04.16 18:30
» Стихи
автор Trentu 07.04.16 15:21
» Шум в ушах
автор Антосыч 30.11.15 15:37
***
География форума
Возвращение Воланда
Страница 1 из 1
20110126
Возвращение Воланда
Он вниз смотрел, зрачки сужая,
на третий Рим, исчадье рая,
он вниз смотрел, не узнавал.
Под ним болезненно блистал,
катясь в ночи яйцом пасхальным,
град новый, шумный и брутальный,
не тот, что был еще вчера.
В заплатах стали и стекла,
лежала не его Москва.
Земное воплощенье Гаки,
всегда жадна и голодна,
как панцирь старой черепахи,
на сто частей посечена
бетоном сплющенных артерий,
где кровь струится еле-еле,
тромбозной пеной пузырясь.
Там кто не князь, так точно грязь.
Как след расчесанного зуда,
инертным светом знаки блуда
призывно светятся со дна.
Там в струнку каменные выпи,
покрыто небо белой сыпью,
висит фурункулом Луна,
бледна, как будто не жилец,
и равнодушно смотрит на
места для выгула овец,
ладони шумных площадей
в кромешном кружеве огней.
В земле пробиты дыры-нервы,
сияют вскрытые свищи,
там электрические черви
шуршат в немеркнущей ночи.
Рукою твердою капрала
столица все за всех решала,
и, чуя силу под собой,
воткнувши в небо свое жало,
железной кашею блевала,
и все текло по кольцевой
сплошной бензиновой рекой.
Он прочь летел, меняя лица,
а развращенная столица
жила, желаньями пьяна.
Жила, как будто доживала,
железной челюстью жевала
все, что попало в оборот,
не зная страхов и забот
всех тех, что стали частью дна
хлебнув трехцветного вина.
на третий Рим, исчадье рая,
он вниз смотрел, не узнавал.
Под ним болезненно блистал,
катясь в ночи яйцом пасхальным,
град новый, шумный и брутальный,
не тот, что был еще вчера.
В заплатах стали и стекла,
лежала не его Москва.
Земное воплощенье Гаки,
всегда жадна и голодна,
как панцирь старой черепахи,
на сто частей посечена
бетоном сплющенных артерий,
где кровь струится еле-еле,
тромбозной пеной пузырясь.
Там кто не князь, так точно грязь.
Как след расчесанного зуда,
инертным светом знаки блуда
призывно светятся со дна.
Там в струнку каменные выпи,
покрыто небо белой сыпью,
висит фурункулом Луна,
бледна, как будто не жилец,
и равнодушно смотрит на
места для выгула овец,
ладони шумных площадей
в кромешном кружеве огней.
В земле пробиты дыры-нервы,
сияют вскрытые свищи,
там электрические черви
шуршат в немеркнущей ночи.
Рукою твердою капрала
столица все за всех решала,
и, чуя силу под собой,
воткнувши в небо свое жало,
железной кашею блевала,
и все текло по кольцевой
сплошной бензиновой рекой.
Он прочь летел, меняя лица,
а развращенная столица
жила, желаньями пьяна.
Жила, как будто доживала,
железной челюстью жевала
все, что попало в оборот,
не зная страхов и забот
всех тех, что стали частью дна
хлебнув трехцветного вина.
Volot- Сообщения : 834
СПАСИБЫ : 66
Откуда : Волжский
Возвращение Воланда :: Комментарии
Уже люблю читать Вас, Волот! И не москвич, вроде, а описАл, будто препарировал! Не стал бы ничего замечать (в смысле замечания делать), но тут это просто неприлично, поэтому … вот кой-чего:
- в первой и в третьей строчке (не случайно, конечно же) повторяется «Он вниз смотрел» - по мне бы лучше не повторяться;
- дальше фраза «лежала не его Москва» - она и не «его» в любом случае. Т.е. понятно, что имелось в виду «не знакомая ему», но получилось не очень ловко, по-моему!
- к стыду (или нет) не знаю, что такое «Гака», думаю, не я один.
- фразу «Там кто не князь, так точно грязь» как-нибудь половчее бы построить, было б лучше, немного бытово как-то.
- «места для выгула овец» - не понял фразу.
А в целом – мне очень понравилось!
- в первой и в третьей строчке (не случайно, конечно же) повторяется «Он вниз смотрел» - по мне бы лучше не повторяться;
- дальше фраза «лежала не его Москва» - она и не «его» в любом случае. Т.е. понятно, что имелось в виду «не знакомая ему», но получилось не очень ловко, по-моему!
- к стыду (или нет) не знаю, что такое «Гака», думаю, не я один.
- фразу «Там кто не князь, так точно грязь» как-нибудь половчее бы построить, было б лучше, немного бытово как-то.
- «места для выгула овец» - не понял фразу.
А в целом – мне очень понравилось!
Хорошо! " НЕ зная страхов и забот" только слегка простит замОк концовки....Хотелось бы более драматичных слов рядом с "железными челюстями"..) ЛК!!!
Вообще здорово. И интересно. Есть места, которые хотелось бы видеть измененными. Так : " Капрал" к Воланду никак не лепится, не Римское слово "капрал". Ещё " И гнойно теплится Лунае про "фурункул Луны" - это на чем он "висит" ? Пусть уж , после "сыпи" ; "И зреет гнойная Луна" ну и рифма к ней, Лунистой , кажется оборванной в коротком размере строфы : " Луна - ..на "?? неубедительно. Еще, Волот, мне кажется, если убрать из середины 4-6 строк, выразительность всего стиха не изменится, не означает ли это необязательность присутствия этих строк ?
Ну и чего очень хотелось , так это чтобы Воланд стыдливо спрятал лицо в отворок плаща с красным подбоем, чтобы уж совсем Воланд.
Общее: замечательно метафорично.
Ну и чего очень хотелось , так это чтобы Воланд стыдливо спрятал лицо в отворок плаща с красным подбоем, чтобы уж совсем Воланд.
Общее: замечательно метафорично.
Простите, уважаемый konan,
я только несколько слов, буквально... И даже не о самом стихотворении. Склонен полагать, что у Вас, - под влиянием этой конъюнктурной, и далеко не самой удачной вещи великого писателя, - "M&M", - произошла некоторая аберрация сознания. Дело вот в чём. Воланд имеет к Риму ровно такое же отношение, как и к Москве, или Берлину, или Токио. Потому, как он... Ну этот, который... Не к ночи будь помянут, в общем... Что-то не упомню я такого, чтобы у Сатанаила была какая-то географическая, или национальная принадлежность. Ну, разве что, - Преисподняя его "дом", да и то далеко не всегда так было. Это Михаил Архистратиг некогда его туда пристроил.. Так что римское ли слово "капрал", арамейское ли, немецкое ли, или, - по факту, - французское (caporal), - безразлично. Важно только, - топорщитя оно в стихе, - рядом с другими словами, - или нет.
Но это не всё. Происходит ещё одна путаница.
"В белом плаще с кровавым подбоем (т.е., с красным. А.К.), шаркающей кавалерийской походкой, ранним... " - всё это о жестоком Пятом прокураторе Иудеи Понтии Пилате, а не о Воланде. Пилат, - даже по Булгакову, - совершенно не = Воланд. Так что зачем же одевать Воланда в наряд какого-то потешного графа Дракулы? (у него тоже был плащ на красной подкладке).
я только несколько слов, буквально... И даже не о самом стихотворении. Склонен полагать, что у Вас, - под влиянием этой конъюнктурной, и далеко не самой удачной вещи великого писателя, - "M&M", - произошла некоторая аберрация сознания. Дело вот в чём. Воланд имеет к Риму ровно такое же отношение, как и к Москве, или Берлину, или Токио. Потому, как он... Ну этот, который... Не к ночи будь помянут, в общем... Что-то не упомню я такого, чтобы у Сатанаила была какая-то географическая, или национальная принадлежность. Ну, разве что, - Преисподняя его "дом", да и то далеко не всегда так было. Это Михаил Архистратиг некогда его туда пристроил.. Так что римское ли слово "капрал", арамейское ли, немецкое ли, или, - по факту, - французское (caporal), - безразлично. Важно только, - топорщитя оно в стихе, - рядом с другими словами, - или нет.
Но это не всё. Происходит ещё одна путаница.
"В белом плаще с кровавым подбоем (т.е., с красным. А.К.), шаркающей кавалерийской походкой, ранним... " - всё это о жестоком Пятом прокураторе Иудеи Понтии Пилате, а не о Воланде. Пилат, - даже по Булгакову, - совершенно не = Воланд. Так что зачем же одевать Воланда в наряд какого-то потешного графа Дракулы? (у него тоже был плащ на красной подкладке).
спасибо, ребяты, попробую объяснить...
Сначала Сир Андрей:
Гака - вечно голодный демон Ада, пожирающий трупы (вспомните хотя бы Стругацких, Понедельник, заклинание от Гаки, когда Выбегалло выводил кадавра)...
насчет князь-грязь у меня был другой вариант - там над стыдливостью смеясь - как лучше?
места для выгула овец - народ стадо, гуляющее на площадях.
Реданн:
а разве концовка слабая, насчет трехцветного вина?
Конан:
Капрал относится абсолютно не к Воланду, а к столице - в смысле что решала тупо и брутально, никого не спрашивая, как капрал в армии.
коечто выбросить? возможно. Я уже строк 6 выбросил.
Алексей:
не понял насчет плаща, у меня об этом ни слова. Или Вы подумали про трехцветное вино? так это трехцветный флаг, символ перестройки, приведшей сами знаете к чему.
Сначала Сир Андрей:
Гака - вечно голодный демон Ада, пожирающий трупы (вспомните хотя бы Стругацких, Понедельник, заклинание от Гаки, когда Выбегалло выводил кадавра)...
насчет князь-грязь у меня был другой вариант - там над стыдливостью смеясь - как лучше?
места для выгула овец - народ стадо, гуляющее на площадях.
Реданн:
а разве концовка слабая, насчет трехцветного вина?
Конан:
Капрал относится абсолютно не к Воланду, а к столице - в смысле что решала тупо и брутально, никого не спрашивая, как капрал в армии.
коечто выбросить? возможно. Я уже строк 6 выбросил.
Алексей:
не понял насчет плаща, у меня об этом ни слова. Или Вы подумали про трехцветное вино? так это трехцветный флаг, символ перестройки, приведшей сами знаете к чему.
Да уж, проросло посеянное в детское еще сознание ))) Думаю, что и Волот продолжил тему Воланд-Москва , попробовав плода с того же древа.)) Плащ прокуратора в том же ряду. Для меня Прокуратор всегда был (как сейчас понял) одной из граней проявления Мессира.Алексей Кебадзе пишет:Простите, уважаемый konan,
я только несколько слов, буквально... И даже не о самом стихотворении. Склонен полагать, что у Вас, - под влиянием этой конъюнктурной, и далеко не самой удачной вещи великого писателя, - "M&M", - произошла некоторая аберрация сознания. Дело вот в чём. Воланд имеет к Риму ровно такое же отношение, как и к Москве, или Берлину, или Токио. ).
Волот, про то, что очень хорошо, не буду. Это на лицо.
Вот это показалось мне чужим в ряду описательных картин, поскольку к ним не относится, а больше принадлежит к заключительной части, которую вы отделили от остального пробелом.
Про "капрала" с Алексом согласна - но не в смысле смысла, а просто выбивается слово из стилистической плоскости.
По-моему, очень хорошо - "не его москва". Замечательный момент. Мне это увиделось так, словно сам Ваал замер пред грешностью Вавилона. Я бы даже оформила это как "не-его-Москва".
НЕЖИЛЕЦ слитно.
По препинакам - после.
Вообще - действительно интересная ВЕСЧЬ.
Последний раз редактировалось: MoreSol (27.01.11 12:15), всего редактировалось 1 раз(а)
Рукою твердою капрала
столица все за всех решала,
Вот это показалось мне чужим в ряду описательных картин, поскольку к ним не относится, а больше принадлежит к заключительной части, которую вы отделили от остального пробелом.
Про "капрала" с Алексом согласна - но не в смысле смысла, а просто выбивается слово из стилистической плоскости.
По-моему, очень хорошо - "не его москва". Замечательный момент. Мне это увиделось так, словно сам Ваал замер пред грешностью Вавилона. Я бы даже оформила это как "не-его-Москва".
НЕЖИЛЕЦ слитно.
По препинакам - после.
Вообще - действительно интересная ВЕСЧЬ.
Последний раз редактировалось: MoreSol (27.01.11 12:15), всего редактировалось 1 раз(а)
Не, не жилец - правильно....не жилец в смысле - на этом свете... Нежить - равно нелюдь - да, слитно.
Нет-нет, Юрий Владимирович,Volot пишет:Алексей:
не понял насчет плаща, у меня об этом ни слова. Или Вы подумали про трехцветное вино? так это трехцветный флаг, символ перестройки, приведшей сами знаете к чему.
моё краткое письмецо вообще имело весьма апосредованное отношение к Вашему стихотворению. Я, собственно, обращался к уважаемому konan'y, - ему возражал и по поводу слова "капрал", и по поводу географической принадлежности Воланда, и относительно его предложения, "чтобы Воланд стыдливо спрятал лицо в отворок плаща с красным подбоем, чтобы уж совсем Воланд" Я отметил некоторую путаницу персонажей. Белый плащ с красным (кровавым) подбоем был символом высшей судебной власти в Риме, и принадлежал, - соответственно, - отнюдь не Воланду, а Понтию Пилату. Вот, собственно, суть дела.
- Если же вернуться к самому стихотворению, то даже несколько больше, чем слово "капрал", меня обеспокоило слово "брутальный". Какое-то оно... чересчур гламурное, что ли? Мне кажется, что, - при всём эстетизме текста, - было бы уместнее какое-то более простое слово (или слова). Помните, как у Блока, - в похожей ситуации, - усиливается напряжение, - "Век девятнадцатый, железный,/Поистине жестокий век!/Тобою в мрак ночной, беззвездный,/ Беспечный брошен человек!" Все слова простые, а впечатление сильное.
- Строчка "воткнувши в небо свое жало" как-то не ложится, топорщится. Чтобы прочитать её, приходится частить, - проглатывать и промежутки между словами, и гласные.
А в целом - стихотворение весьма и весьма удачное. Интересно и то, что Вы довольно свободно работаете в очень разных жанрах.
оч понравилось оч интересно про черепаху особенно пока не читала кто там что думает по поводу мабудь прочту пересмотрю выводы но пока вот ---------
бледна, как будто не жилец,
и равнодушно смотрит на
места для выгула овец,----------как-то ухххххххххххх!!!!!!! смысл про овец понятен и выгул тож но рифма - аааааааааааааааааа над чет делать с энтими строчками что я не рискну Вас править но мне оч режет!ага
бледна, как будто не жилец,
и равнодушно смотрит на
места для выгула овец,----------как-то ухххххххххххх!!!!!!! смысл про овец понятен и выгул тож но рифма - аааааааааааааааааа над чет делать с энтими строчками что я не рискну Вас править но мне оч режет!ага
прочла всех..........перечитала стихо........ ВСЛУХ! ПОВТОРЮСЬ ЧТО ПРО ЧЕРЕПАХ - ах!)))))))слово брутально - тож нормально капрал - сыграл и прыщ луны средь сыпи неба висит ......что разве не жилец (луна и так не жилец в смысле на ней не живут да и вроде не пьет ни ест значит не живая природа с точки зрения землян) можно поменять на мертвец а мертвец уж каким может быть .........сложенный скованный связанный - почему да какая разница?(моя селедка в какой цвет хочу в такой и крашу!))) тающий мертвец - чем не связь мертвец тела до 40 дней вроде еще рядом с телом и луна в небе таять может и ваще разве эт кого тревожит ????????эт я выше писала что править не буду да??????? АААААААААА вот эт я обманщица!)))))) и равнодушно ЛИЦЕЗРЕЕТ места для выгула овец от того как смотрит нА - НУ КАК-БЫ АААААААААА!(ЭТ ЛИЧНО МОЕ МНЕНИЕ РАЗ УЖ МЕНЯ ПОНЕСЛО) а вот лежала не его Москва - так Москва и так не его и Рим не его и Каир и ваще у будистов например нет ваще Сатаны и ниче!!!!!!!!!так что Москва может быть - новая Москва ( ведь к моменту ЕГО появления по произведению давненько ОН не захаживал проведать)))))))) ну или под стопой Москва он же вниз смотрит значит она - Москва у него под ногами.........
( а ваще КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ что из телика на весь мир показуют происходящее так это лобное место на кладбище де "дикари- русские" вершат свои магические ритуалы возможно сатанинские и пентаграмками прикрываютси)))))))вот
( а ваще КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ что из телика на весь мир показуют происходящее так это лобное место на кладбище де "дикари- русские" вершат свои магические ритуалы возможно сатанинские и пентаграмками прикрываютси)))))))вот
Интересную картину,Вы нарисовали,сюрреалистическую.Заключительная часть получилась,как бы оборванной.У меня осталось ощущение,что не хватает нескольких строк,знаете,как в басне,нет резюме.
если че про дикарей - шутка хотя в каждой шутке есть доля шутки а все остальное правда..........ну в смысле в хорошем смысле дикари я сама за воссоединение с природой и против Сатаны ниче не имею так как Люцифер самый любимый и самый красивый ангел Господен случился и по праву был хозяином Земли я так подозреваю что он и есть Земля если Бог - свет - Солнце то так и выходит а кр пл правда кладбище!)))))))))))
Как след расчесанного зуда,
инертным светом знаки блуда
призывно светятся со дна.
Там в струнку каменные выпи,
покрыто небо белой сыпью,
висит фурункулом Луна,
--------------------------------
ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО НЕ ЧИТАЛ ОТЗЫВЫ, ХОТЕЛ ОСТАВИТЬ СВОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ СТИХОТВОРЕНИЯ, НО ПОДУМАВ РЕШИЛ, ДЛЯ МЕНЯ ЗДЕСЬ УМЕСТНО ОДНО СЛОВО - П О Т Р Я С А Ю Щ Е !!!
инертным светом знаки блуда
призывно светятся со дна.
Там в струнку каменные выпи,
покрыто небо белой сыпью,
висит фурункулом Луна,
--------------------------------
ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО НЕ ЧИТАЛ ОТЗЫВЫ, ХОТЕЛ ОСТАВИТЬ СВОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ СТИХОТВОРЕНИЯ, НО ПОДУМАВ РЕШИЛ, ДЛЯ МЕНЯ ЗДЕСЬ УМЕСТНО ОДНО СЛОВО - П О Т Р Я С А Ю Щ Е !!!
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|