Вход
Последние темы
» Вселенский мультикавтор Арсений Платт 25.01.20 14:25
» ***
автор Aleko 21.11.19 18:20
» о катастрофах
автор lookin 18.05.18 16:07
» Други, вот и Волот ушел от нас...
автор -saulite- 22.03.18 11:22
» Ясная Поляна
автор lookin 21.03.18 21:11
» Колобок, Колобок, я тебя съем!
автор Sergey 10.12.17 13:12
» Мадонна
автор Sergey 05.12.17 21:29
» Знамя
автор -saulite- 30.08.17 16:50
» О мыслях, заходящих в разные головы...
автор -saulite- 30.08.17 16:02
» Какого цвета ветер
автор Леонид Жмурко 10.12.16 3:16
» Жанна Эбютерн
автор Леонид Жмурко 08.12.16 21:15
» Закрой глаза и ты...
автор Леонид Жмурко 06.12.16 19:24
» Авторские песни Владимира Остроухова
автор V_Ostrouhov 29.11.16 1:53
» Стих
автор lookin 14.11.16 19:54
» Собрание
автор lookin 14.11.16 19:53
» * * *
автор 3674721 14.11.16 18:12
» Десять дней счастья. Глава 6 из "Одинокой звезды"
автор Sergey 18.10.16 19:58
» Солнечный удар. Глава 3 из "Одинокой звезды"
автор -saulite- 18.10.16 17:58
» Мальчик и девочка. Глава 1 из романа "Одинокая звезда"
автор -saulite- 17.10.16 16:52
» Скажи "да". Глава 5 из "Одинокой звезды"
автор Ирина Касаткина 04.10.16 16:55
» Танцы в Доме творчества. Глава 4 из "Одинокой звезды"
автор Ирина Касаткина 04.10.16 16:36
» Нет, я пойду, пойду, пойду! Глава 2 из "Одинокой звезды"
автор Ирина Касаткина 03.10.16 21:54
» Новорожденное нечто
автор -saulite- 29.09.16 14:43
» Моресольке 36
автор -saulite- 28.06.16 11:39
» Анонс поэтического конкурса "Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам" на сайте "Неизвестный гений"
автор Sergey 16.05.16 13:14
» Не говори мне...
автор Trentu 22.04.16 2:32
» С меня хватит!
автор 3674721 07.04.16 18:31
» Правильный человек
автор 3674721 07.04.16 18:30
» Стихи
автор Trentu 07.04.16 15:21
» Шум в ушах
автор Антосыч 30.11.15 15:37
***
География форума
Вид из окна
Участников: 2
Страница 1 из 1
Re: Вид из окна
Уважаемый Анатолий,
эта работа интересна по замыслу, и более сложна уже по композиции, чем предыдущие Ваши этюды. Правда, возникает ощущение, что Вы вновь несколько "пожадничали" - горячая рыжая полоска (кусочек дома) справа отвлекает внимание, и несколько выбивается из общего колорита картины. Говоря коротко: раз уж Вы написали мотив в таких богатых жемчужно-серых оттенках, неоткуда взяться в нём такому красному пятну. Если же непременно нужно было написать рыжую стену, - она должна соответствовать общему освещению и цвету. Иначе получается красная заплатка совсем из другой "ткани"
Но, - кроме этого, - такой кусочек дома не улучшает композиции.
- Вообще, Вы включили в работу массу подробностей, и то ли растерялись, то ли испугались. Испугались, собственно, взять контрасты в полную силу, - в первую голову. Показался Вам (и справедливо) зимний пейзаж белёсым, Вы и написали почти-белое небо, почти-белый снег (почему-то с очень голубыми тенями), серо-белую древесину строений и заборчиков, почти-белую берёзу. В результате снег (зима) и получился не белым, а "почти". Общее впечатление от колорита - мыльный раствор. Не хватило контрастов.
- Чтобы пояснить свою мысль наглядно, я выбрал самую известную вещь из этой оперы. Не исключаю, что Вы даже именно ею и вдохновлялись:
- Чем же достигает Саврасов того впечатления, которое действует на зрителей вот уже полтора столетия? Разберёмся. Не хочется перечислять каждую деталь, поэтому пройдём только по некоторым моментам. Шатёр церкви у него, и у Вас: взгляните, насколько у него он более тёмный относительно неба. Следом (смотрите!) насколько его небо темнее грязного снега на первом плане. А у Вас и снег (за исключением голубых пятен впереди) и небо - практически одного тона. И, добавлю, - практически одного цвета. У Саврасова небо отличается, - значительно, - по тону и по цвету.
- Далее. Посмотрите, насколько темнее ветви берёз и тени на белых стволах (о пятнах гнёзд и не говорю!), чем небо. А у Вас, - если бы не чёрные крапинки, берёза (ствол) просто растворилась бы в небе. Теперь сравните, насколько нижние части стволов (комли) темнее снега, темнее серых строений, темнее тёмной воды... Насколько серый забор светлее серого домика. Но насколько он же - темнее снега...
- Что дают эти контрасты, а точнее, - верно взятые тоновые отношения? Во-первых, освещение. Во-вторых, белизну снега. Яркость неба. Материальность деревьев и строений. Наконец - ГЛУБИНУ пейзажа.
- Вы тщательно, с большим старанием, выписали доски заборов, строений... Но по всему пространству проработали их одинаково, - и по тщательности, и по тону. Поэтому они оказались (визуально) на одном расстоянии от зрителя, и глубины у пейзажа не получилось.
- Современная техника позволяет поэкспериментировать. Если чисто механически увеличивать контрастность Вашей работы, то ошибки проявляются ярче. Если доски строений набирают цвет, тон и материальность, то снег и небо полностью обесцвечиваются.
- Как и в прежних Ваших этюдах - многовато цветовых повторов.
- Жёлто-голубые пятна на первом плане и стена дома справа - не из этой картины, скорее - из левитановского "Марта".
эта работа интересна по замыслу, и более сложна уже по композиции, чем предыдущие Ваши этюды. Правда, возникает ощущение, что Вы вновь несколько "пожадничали" - горячая рыжая полоска (кусочек дома) справа отвлекает внимание, и несколько выбивается из общего колорита картины. Говоря коротко: раз уж Вы написали мотив в таких богатых жемчужно-серых оттенках, неоткуда взяться в нём такому красному пятну. Если же непременно нужно было написать рыжую стену, - она должна соответствовать общему освещению и цвету. Иначе получается красная заплатка совсем из другой "ткани"
Но, - кроме этого, - такой кусочек дома не улучшает композиции.
- Вообще, Вы включили в работу массу подробностей, и то ли растерялись, то ли испугались. Испугались, собственно, взять контрасты в полную силу, - в первую голову. Показался Вам (и справедливо) зимний пейзаж белёсым, Вы и написали почти-белое небо, почти-белый снег (почему-то с очень голубыми тенями), серо-белую древесину строений и заборчиков, почти-белую берёзу. В результате снег (зима) и получился не белым, а "почти". Общее впечатление от колорита - мыльный раствор. Не хватило контрастов.
- Чтобы пояснить свою мысль наглядно, я выбрал самую известную вещь из этой оперы. Не исключаю, что Вы даже именно ею и вдохновлялись:
- Чем же достигает Саврасов того впечатления, которое действует на зрителей вот уже полтора столетия? Разберёмся. Не хочется перечислять каждую деталь, поэтому пройдём только по некоторым моментам. Шатёр церкви у него, и у Вас: взгляните, насколько у него он более тёмный относительно неба. Следом (смотрите!) насколько его небо темнее грязного снега на первом плане. А у Вас и снег (за исключением голубых пятен впереди) и небо - практически одного тона. И, добавлю, - практически одного цвета. У Саврасова небо отличается, - значительно, - по тону и по цвету.
- Далее. Посмотрите, насколько темнее ветви берёз и тени на белых стволах (о пятнах гнёзд и не говорю!), чем небо. А у Вас, - если бы не чёрные крапинки, берёза (ствол) просто растворилась бы в небе. Теперь сравните, насколько нижние части стволов (комли) темнее снега, темнее серых строений, темнее тёмной воды... Насколько серый забор светлее серого домика. Но насколько он же - темнее снега...
- Что дают эти контрасты, а точнее, - верно взятые тоновые отношения? Во-первых, освещение. Во-вторых, белизну снега. Яркость неба. Материальность деревьев и строений. Наконец - ГЛУБИНУ пейзажа.
- Вы тщательно, с большим старанием, выписали доски заборов, строений... Но по всему пространству проработали их одинаково, - и по тщательности, и по тону. Поэтому они оказались (визуально) на одном расстоянии от зрителя, и глубины у пейзажа не получилось.
- Современная техника позволяет поэкспериментировать. Если чисто механически увеличивать контрастность Вашей работы, то ошибки проявляются ярче. Если доски строений набирают цвет, тон и материальность, то снег и небо полностью обесцвечиваются.
- Как и в прежних Ваших этюдах - многовато цветовых повторов.
- Жёлто-голубые пятна на первом плане и стена дома справа - не из этой картины, скорее - из левитановского "Марта".
Алексей Кебадзе- Сообщения : 495
СПАСИБЫ : 84
Откуда : Москва
Работа/Хобби : художник
Re: Вид из окна
Алексей, спасибо! Я все Ваши замечания и советы откладываю на свои полочки и по возможности буду потом ими пользоваться Извините, что долго не отвечал - летняя суета.
С теплом,
Анатолий.
С теплом,
Анатолий.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|