Вход
Последние темы
» Вселенский мультикавтор Арсений Платт 25.01.20 14:25
» ***
автор Aleko 21.11.19 18:20
» о катастрофах
автор lookin 18.05.18 16:07
» Други, вот и Волот ушел от нас...
автор -saulite- 22.03.18 11:22
» Ясная Поляна
автор lookin 21.03.18 21:11
» Колобок, Колобок, я тебя съем!
автор Sergey 10.12.17 13:12
» Мадонна
автор Sergey 05.12.17 21:29
» Знамя
автор -saulite- 30.08.17 16:50
» О мыслях, заходящих в разные головы...
автор -saulite- 30.08.17 16:02
» Какого цвета ветер
автор Леонид Жмурко 10.12.16 3:16
» Жанна Эбютерн
автор Леонид Жмурко 08.12.16 21:15
» Закрой глаза и ты...
автор Леонид Жмурко 06.12.16 19:24
» Авторские песни Владимира Остроухова
автор V_Ostrouhov 29.11.16 1:53
» Стих
автор lookin 14.11.16 19:54
» Собрание
автор lookin 14.11.16 19:53
» * * *
автор 3674721 14.11.16 18:12
» Десять дней счастья. Глава 6 из "Одинокой звезды"
автор Sergey 18.10.16 19:58
» Солнечный удар. Глава 3 из "Одинокой звезды"
автор -saulite- 18.10.16 17:58
» Мальчик и девочка. Глава 1 из романа "Одинокая звезда"
автор -saulite- 17.10.16 16:52
» Скажи "да". Глава 5 из "Одинокой звезды"
автор Ирина Касаткина 04.10.16 16:55
» Танцы в Доме творчества. Глава 4 из "Одинокой звезды"
автор Ирина Касаткина 04.10.16 16:36
» Нет, я пойду, пойду, пойду! Глава 2 из "Одинокой звезды"
автор Ирина Касаткина 03.10.16 21:54
» Новорожденное нечто
автор -saulite- 29.09.16 14:43
» Моресольке 36
автор -saulite- 28.06.16 11:39
» Анонс поэтического конкурса "Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам" на сайте "Неизвестный гений"
автор Sergey 16.05.16 13:14
» Не говори мне...
автор Trentu 22.04.16 2:32
» С меня хватит!
автор 3674721 07.04.16 18:31
» Правильный человек
автор 3674721 07.04.16 18:30
» Стихи
автор Trentu 07.04.16 15:21
» Шум в ушах
автор Антосыч 30.11.15 15:37
***
География форума
Кирпичи
Страница 1 из 1
Это произведение
20110423
Кирпичи
вариант 1:
город прямоуголен и клетчат
кирпичи хватают за плечи
кирпичи волокут меня в стены
пахнет смертью, едой и изменой,
тусклый свет упокойных свечей,
никого, кроме кирпичей
стерто с краской со стен навечно
моё млечное человечье
окон бито стеклом моё птичье
матом крыто моё кирпичье
белый свет штукатуркой побеленой
а под ним, как под слоем надгробной парчи
кирпичи, кирпичи, кирпичи, кирпичи
производства завода имени Ленина
вариант 2:
город прямоуголен и клетчат,
кирпичи хватают за плечи,
кирпичи волокут меня в стены,
кирпичи - это часть системы...
кирпичи как основа строений
на фундаменте поколений
превращаются в город над речкой
и не видно уже человечков
белый свет, штукатурка побелена
а под ней, как под слоем надгробной парчи
производства завода имени Ленина
кирпичи, кирпичи, кирпичи, кирпичи
вариант 3:
город прямоуголен и клетчат,
кирпичи хватают за плечи,
кирпичи волокут - в стены,
кирпичи - это часть системы...
кирпичи как основа строений
на фундаменте поколений
превращаются в город над речкой
и не видно уж человечков
белый свет, штукатурка побелена
а под ней, как под слоем надгробной парчи
производства завода имени Ленина
кирпичи, кирпичи, кирпичи, кирпичи
город прямоуголен и клетчат
кирпичи хватают за плечи
кирпичи волокут меня в стены
пахнет смертью, едой и изменой,
тусклый свет упокойных свечей,
никого, кроме кирпичей
стерто с краской со стен навечно
моё млечное человечье
окон бито стеклом моё птичье
матом крыто моё кирпичье
белый свет штукатуркой побеленой
а под ним, как под слоем надгробной парчи
кирпичи, кирпичи, кирпичи, кирпичи
производства завода имени Ленина
вариант 2:
город прямоуголен и клетчат,
кирпичи хватают за плечи,
кирпичи волокут меня в стены,
кирпичи - это часть системы...
кирпичи как основа строений
на фундаменте поколений
превращаются в город над речкой
и не видно уже человечков
белый свет, штукатурка побелена
а под ней, как под слоем надгробной парчи
производства завода имени Ленина
кирпичи, кирпичи, кирпичи, кирпичи
вариант 3:
город прямоуголен и клетчат,
кирпичи хватают за плечи,
кирпичи волокут - в стены,
кирпичи - это часть системы...
кирпичи как основа строений
на фундаменте поколений
превращаются в город над речкой
и не видно уж человечков
белый свет, штукатурка побелена
а под ней, как под слоем надгробной парчи
производства завода имени Ленина
кирпичи, кирпичи, кирпичи, кирпичи
Последний раз редактировалось: Aleko (25.03.13 20:11), всего редактировалось 3 раз(а)
Aleko- Сообщения : 844
СПАСИБЫ : 79
Откуда : Армавир
Кирпичи :: Комментарии
Ээээ...
Пусть полежит в сриптории пока, ага?
Мне вот что-то здесь прямо ужс-ужс как нравится... хоть и мрачно...
Может, Алеко вернётся к этой теме и поработает? А наши домочадцы что-нибудь ему присоветуют?
Призываю Ану!))))
Пусть полежит в сриптории пока, ага?
Мне вот что-то здесь прямо ужс-ужс как нравится... хоть и мрачно...
Может, Алеко вернётся к этой теме и поработает? А наши домочадцы что-нибудь ему присоветуют?
Призываю Ану!))))
А тут у меня есть вариант:
кирпичи крадут наши речи
наши взгляды и наши плечи
кирпичи превращаются в стены
кирпичи - это часть системы...
кирпичи как основа строений
на фундаменте поколений
превращаются в город над речкой
и не видно уже человечков
белый свет, штукатурка побелена
а под ней, как под слоем надгробной парчи
производства завода имени Ленина
кирпичи, кирпичи, кирпичи, кирпичи
кирпичи крадут наши речи
наши взгляды и наши плечи
кирпичи превращаются в стены
кирпичи - это часть системы...
кирпичи как основа строений
на фундаменте поколений
превращаются в город над речкой
и не видно уже человечков
белый свет, штукатурка побелена
а под ней, как под слоем надгробной парчи
производства завода имени Ленина
кирпичи, кирпичи, кирпичи, кирпичи
Это, наверное, как говорит Света из Иванова, более лучше... Но мне прям вот совсем-совсем нравилось почему-то:
"город прямоуголен и клетчат,
кирпичи хватают за плечи,
кирпичи волокут меня в стены..."
Наверное, из-за прямоугольного и клетчатого города...)
"город прямоуголен и клетчат,
кирпичи хватают за плечи,
кирпичи волокут меня в стены..."
Наверное, из-за прямоугольного и клетчатого города...)
Ах ты ж, Боже ж мой... Ну перестань...
Не так уж страшнО это сочетание согласных, когда вещь сама по себе так откровенно урбанистична. Напротив, мне кажется, такой теме вот этакие звукосочетания добавляют выразительности... Угловатые, неудобные...
Но, как говорит Ана - это исключительно моё ИМХО!)
Не так уж страшнО это сочетание согласных, когда вещь сама по себе так откровенно урбанистична. Напротив, мне кажется, такой теме вот этакие звукосочетания добавляют выразительности... Угловатые, неудобные...
Но, как говорит Ана - это исключительно моё ИМХО!)
После чисто механического совмещения двух вариантов получим следующее:
город прямоуголен и клетчат,
кирпичи хватают за плечи,
кирпичи волокут меня в стены,
кирпичи - это часть системы...
кирпичи как основа строений
на фундаменте поколений
превращаются в город над речкой
и не видно уже человечков
белый свет, штукатурка побелена
а под ней, как под слоем надгробной парчи
производства завода имени Ленина
кирпичи, кирпичи, кирпичи, кирпичи
Вроде прижилось... :)
город прямоуголен и клетчат,
кирпичи хватают за плечи,
кирпичи волокут меня в стены,
кирпичи - это часть системы...
кирпичи как основа строений
на фундаменте поколений
превращаются в город над речкой
и не видно уже человечков
белый свет, штукатурка побелена
а под ней, как под слоем надгробной парчи
производства завода имени Ленина
кирпичи, кирпичи, кирпичи, кирпичи
Вроде прижилось... :)
Вот... Только приделай этот вариант в саму тему - не убирая первый вариант.
Голосовалку я прикрутила, пусть полежит в скриптории, покрасуется, поголосуется!)
Голосовалку я прикрутила, пусть полежит в скриптории, покрасуется, поголосуется!)
Лер, это сделать невозможно - я не сохранил первоначальный вариант... А там было всё так закручено, что уже не вспомню...
Гыыы.... Представляю, как выглядит сейчас наша переписка.... О чем говорили, спрашивается?
Ну... Ладно, чёуш... Пусть так будет!)
Ну... Ладно, чёуш... Пусть так будет!)
Саш, раньше эти стихи не читала... постов выше пока тоже не стала...
Что точно понравилось... метафора через весь столбец... и то, что ты ее вдалбливаешь в читателя динамично...
но не понравилось конкретное место со-здания...)
в рифму... "парчи - кирпичи"... "надгробной парчи"... какая-то вымученность замучилась в этом словосоч.
и по мелочам...
"город прямоуголен и клетчат,
кирпичи хватают за плечи,
кирпичи волокут меня в стены,
кирпичи - это часть системы..."
в третьей строке убила бы "меня"... поставила б тире...
"кирпичи как основа строений
на фундаменте поколений
превращаются в город над речкой
и не видно уже человечков"
речков-человечков)... но в последней строке можно укоротить "уже" до "уж"... тогда внутрення "ирония" этой рифмы сработает точнее, наверно...
А в целом стихи сказались!
ИМХО
Что точно понравилось... метафора через весь столбец... и то, что ты ее вдалбливаешь в читателя динамично...
но не понравилось конкретное место со-здания...)
в рифму... "парчи - кирпичи"... "надгробной парчи"... какая-то вымученность замучилась в этом словосоч.
и по мелочам...
"город прямоуголен и клетчат,
кирпичи хватают за плечи,
кирпичи волокут меня в стены,
кирпичи - это часть системы..."
в третьей строке убила бы "меня"... поставила б тире...
"кирпичи как основа строений
на фундаменте поколений
превращаются в город над речкой
и не видно уже человечков"
речков-человечков)... но в последней строке можно укоротить "уже" до "уж"... тогда внутрення "ирония" этой рифмы сработает точнее, наверно...
А в целом стихи сказались!
ИМХО
Аня, спасибо за разбор.
это изменил
да, тут надо подумать...
Ana пишет:
в третьей строке убила бы "меня"... поставила б тире...
речков-человечков)... но в последней строке можно укоротить "уже" до "уж"... тогда внутрення "ирония" этой рифмы сработает точнее, наверно...
это изменил
Ana пишет:
в рифму... "парчи - кирпичи"... "надгробной парчи"... какая-то вымученность замучилась в этом словосоч.
да, тут надо подумать...
"белый свет, штукатурка побелена (запятая ж))
а под ней, как под слоем надгробной парчи (она же)))
производства завода имени Ленина
кирпичи, кирпичи, кирпичи, кирпичи"
надгробную парчу уже юзала, но...
производства завода им. Ленина
а-?!)
а под ней, как под слоем надгробной парчи (она же)))
производства завода имени Ленина
кирпичи, кирпичи, кирпичи, кирпичи"
надгробную парчу уже юзала, но...
производства завода им. Ленина
а-?!)
Ana пишет:"белый свет, штукатурка побелена (запятая ж))
а под ней, как под слоем надгробной парчи (она же)))
производства завода имени Ленина
кирпичи, кирпичи, кирпичи, кирпичи"
надгробную парчу уже юзала, но...
производства завода им. Ленина
а-?!)
Аня, извини, не могу осилить суть твоего замечания по поводу этой строки, всему виной видимо моя хворь, будь она неладна... плохо голова работает...
Саш, просто мне показалось, что "имени" высовывается из строки... вот и предложила сократить слово до "им.")
Выздоравливай!
Выздоравливай!
- Я склонен полагать, что строка "город прямоуголен и клетчат" является несомненной авторской удачей, - более того, - основной яркой находкой, дающей прекрасный зачин стихотворению. И в данном случае не следует так уж опасаться нагромождения согласных на стыке двух слов - "гороД ПРямоуголен...", поскольку во всём стихотворении основной упор всё равно идёт именно на согласные и их группы, - такой уж, вольно или невольно, - получился художественный приём. Даже в самом важном, сквозном слове "КиРПиЧи". Как не варьируй, всё равно сквозных, напевных гласных тут не выйдет, - "по вечерАм нАд ресторАнамИ горЯчий вОздух..."
- Далее. "Превращаются в город над речкой/и не видно уже человечков". Из-за уменьшительных суффиксов как-то немного "провисают струны", - теряется напряжение и трагизм ситуации. Какая-то неуместная ассоциация всплывает - "...Тут стоит культурный парк по-над речкою,/В ем гуляю - и плюю только в урны я..." Судя по ультраурбанистическому духу, речь идёт о большом городе. Близкие варианты: Москва (р. Москва), Питер (р. Нева), Киев (р. Днепр). Какие же это "речки"? Это вполне себе реки, - не всякую, и не в любом месте переплывёшь... Напрашивается мысль, что автору настоятельно потребовалась рифма к "человечкам". Но и "человечки" - нет-нет, я понимаю, что хотелось подчеркнуть малость людей перед каменными громадами, - находка не очень удачная... Может, просто шарахнуть читателя трёхстопным амфибрахием:
кирпичи как основа строений
на фундаменте поколений
превращаются в стены под крышами
и не видно уже людишек
- "а под ней, как под слоем надгробной парчи" - не самая удачная строка. Во-первых, выдаёт с головой автора, вернее, - его попытку во что бы то ни стало найти очередную, необходимую рифму к слову "кирпичи". Но даже не это главное. Многократно я повторял многим стихотворцам, - поэзия, как и живопись, не терпит приблизительности. А тут сам образ получился примерный, не очень точный. Не бывает "надгробной парчи". Надгробными бывают: речь, эпитафия, рыдания, плита, камень, памятник и т. п. То есть то, что происходит именно НАД гробом. По этой логике парча может быть только НАгробной, а в реальности - погребальной, относящейся к обряду погребения. Мало того. Слой штукатурки - да; побелки - да; краски... Но слой парчи? Ткани? Это как-то не очень убедительно.
- Далее. "Превращаются в город над речкой/и не видно уже человечков". Из-за уменьшительных суффиксов как-то немного "провисают струны", - теряется напряжение и трагизм ситуации. Какая-то неуместная ассоциация всплывает - "...Тут стоит культурный парк по-над речкою,/В ем гуляю - и плюю только в урны я..." Судя по ультраурбанистическому духу, речь идёт о большом городе. Близкие варианты: Москва (р. Москва), Питер (р. Нева), Киев (р. Днепр). Какие же это "речки"? Это вполне себе реки, - не всякую, и не в любом месте переплывёшь... Напрашивается мысль, что автору настоятельно потребовалась рифма к "человечкам". Но и "человечки" - нет-нет, я понимаю, что хотелось подчеркнуть малость людей перед каменными громадами, - находка не очень удачная... Может, просто шарахнуть читателя трёхстопным амфибрахием:
кирпичи как основа строений
на фундаменте поколений
превращаются в стены под крышами
и не видно уже людишек
- "а под ней, как под слоем надгробной парчи" - не самая удачная строка. Во-первых, выдаёт с головой автора, вернее, - его попытку во что бы то ни стало найти очередную, необходимую рифму к слову "кирпичи". Но даже не это главное. Многократно я повторял многим стихотворцам, - поэзия, как и живопись, не терпит приблизительности. А тут сам образ получился примерный, не очень точный. Не бывает "надгробной парчи". Надгробными бывают: речь, эпитафия, рыдания, плита, камень, памятник и т. п. То есть то, что происходит именно НАД гробом. По этой логике парча может быть только НАгробной, а в реальности - погребальной, относящейся к обряду погребения. Мало того. Слой штукатурки - да; побелки - да; краски... Но слой парчи? Ткани? Это как-то не очень убедительно.
Алексей, большое спасибо Вам за разбор. Да, со всеми Вашими замечаниями я согласен. Так часто бывает, что внезапно возникший образ и замысел теряется из за неточного подбора слов. А точно подбирать слова способны только мастера слова. Остальным приходится пыхтеть и пыхтеть над этой задачей. Вот я напыхтел вариант замены речки - человечки:
продолжается стройка века
не ищи здесь уже человека
Да и сам стих тяжелый, мрачный по настроению, трудно к нему возвращаться.
Сережа, тебе тоже спасибо за лаконичность :)
Кстати, покопался в компе и нашел первоначальный вариант (см. вариант 1)
продолжается стройка века
не ищи здесь уже человека
Да и сам стих тяжелый, мрачный по настроению, трудно к нему возвращаться.
Сережа, тебе тоже спасибо за лаконичность :)
Кстати, покопался в компе и нашел первоначальный вариант (см. вариант 1)
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|