Вход
Последние темы
» Вселенский мультикавтор Арсений Платт 25.01.20 14:25
» ***
автор Aleko 21.11.19 18:20
» о катастрофах
автор lookin 18.05.18 16:07
» Други, вот и Волот ушел от нас...
автор -saulite- 22.03.18 11:22
» Ясная Поляна
автор lookin 21.03.18 21:11
» Колобок, Колобок, я тебя съем!
автор Sergey 10.12.17 13:12
» Мадонна
автор Sergey 05.12.17 21:29
» Знамя
автор -saulite- 30.08.17 16:50
» О мыслях, заходящих в разные головы...
автор -saulite- 30.08.17 16:02
» Какого цвета ветер
автор Леонид Жмурко 10.12.16 3:16
» Жанна Эбютерн
автор Леонид Жмурко 08.12.16 21:15
» Закрой глаза и ты...
автор Леонид Жмурко 06.12.16 19:24
» Авторские песни Владимира Остроухова
автор V_Ostrouhov 29.11.16 1:53
» Стих
автор lookin 14.11.16 19:54
» Собрание
автор lookin 14.11.16 19:53
» * * *
автор 3674721 14.11.16 18:12
» Десять дней счастья. Глава 6 из "Одинокой звезды"
автор Sergey 18.10.16 19:58
» Солнечный удар. Глава 3 из "Одинокой звезды"
автор -saulite- 18.10.16 17:58
» Мальчик и девочка. Глава 1 из романа "Одинокая звезда"
автор -saulite- 17.10.16 16:52
» Скажи "да". Глава 5 из "Одинокой звезды"
автор Ирина Касаткина 04.10.16 16:55
» Танцы в Доме творчества. Глава 4 из "Одинокой звезды"
автор Ирина Касаткина 04.10.16 16:36
» Нет, я пойду, пойду, пойду! Глава 2 из "Одинокой звезды"
автор Ирина Касаткина 03.10.16 21:54
» Новорожденное нечто
автор -saulite- 29.09.16 14:43
» Моресольке 36
автор -saulite- 28.06.16 11:39
» Анонс поэтического конкурса "Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам" на сайте "Неизвестный гений"
автор Sergey 16.05.16 13:14
» Не говори мне...
автор Trentu 22.04.16 2:32
» С меня хватит!
автор 3674721 07.04.16 18:31
» Правильный человек
автор 3674721 07.04.16 18:30
» Стихи
автор Trentu 07.04.16 15:21
» Шум в ушах
автор Антосыч 30.11.15 15:37
***
География форума
Какое пьяное вино
+8
ЗАБАВА
Алексей Кебадзе
konan4045
Ana
андрей писной
MoreSol
-saulite-
Sir-Andrey
Участников: 12
Страница 1 из 1
Какое пьяное вино
Какое пьяное вино
Увы, Вы были так правы,
Мне это нынче так известно.
Вас нет, и всё же повсеместно
Меня преследуете Вы.
...Вы уезжаете со мной
...В мои далёкие дороги.
...Вы были лишь одной из многих,
...Из многих стали лишь одной.
Вы мне шептали о любви,
Я так заворожённо слушал.
Вы целовали прямо в душу
И насладиться не могли.
...Простите мне мою вину -
...Я в эту ночь случайно выжил.
...Как я убийственно унижен
...Тем, что по-прежнему живу!
Какое пьяное вино
Мы этой ночью с Вами пили.
Бог мой, как счастливы мы были,
Пока не кончилось оно.
Я говорю с тобой на Вы
И ты прости мне эту вольность,
Ещё не начатая повесть
Уже закончилась, увы!
...И мне опять в который раз
...Выходит дальняя дорога.
...Оставь меня, побойся Бога,
...Он существует не для нас!
Какое пьяное вино
Мы в эту ночь с тобою пили.
Бог мой, как счастливы мы были,
Пока не кончилось оно.
(Автор мелодии и текста - Sir-Andrey
Исполнитель - Сергей Беликов
Картина - работа Александра Шумкова)
Последний раз редактировалось: Sir-Andrey (19.01.11 0:09), всего редактировалось 3 раз(а)
Sir-Andrey- Сообщения : 418
СПАСИБЫ : 53
Откуда : Москва
Re: Какое пьяное вино
))) а как-бы сделать, чтоб здесь можно было послушать песню? и не лазить в НГ. будете смеяться, но первое время слушала- слезы выступали.
-saulite-- Сообщения : 180
СПАСИБЫ : 15
Откуда : латвия
Работа/Хобби : философский, дизайнерский сад
Re: Какое пьяное вино
-saulite- пишет:))) а как-бы сделать, чтоб здесь можно было послушать песню? и не лазить в НГ. будете смеяться, но первое время слушала- слезы выступали.
это в проекте. я уже нашла способ. можете глянуть в моем ЛК. выглядит довольно симпатично. но процесс такой сложный для пользователя, что вряд ли это удобно. пытаюсь вот упростить.
MoreSol- Сообщения : 3044
СПАСИБЫ : 290
Откуда : Нашвилль
Re: Какое пьяное вино
Прочитал стихи, послушал песню.
У Окуджавы есть стихи и песня "Зачем мы перешли на "ты". У Вас, Андрей, как бы зеркальная ситуация.
Стихи построены умело и вполне песенны. А это строчки: "...Вы были лишь одной из многих, ...Из многих стали лишь одной" - очень хороши.
Но попытка следовать за переживаниями лирического героя натыкается на некоторые неувязки, которые мешают мне вполне сочувствовать его страданиям. Зачем нужно было женщине, к которой он, оказывается, запросто обращается на "ты", несколько манерно говорить "вы"? Что-то в этом есть искусственное, и потому в искренность героя не очень верится.
Или вот это место:
"...Оставь меня, побойся Бога,
...Он существует не для нас!"
Если "существует не для нас", так чего же его бояться?
Но может быть я слишком придирчив к песенному тексту? Возможно. Но высказываю свое мнение о тексте я исключительно потому, что он опубликован отдельно от песни, и, следовательно, заявляет о себе как о самоценном стихотворении.
У Окуджавы есть стихи и песня "Зачем мы перешли на "ты". У Вас, Андрей, как бы зеркальная ситуация.
Стихи построены умело и вполне песенны. А это строчки: "...Вы были лишь одной из многих, ...Из многих стали лишь одной" - очень хороши.
Но попытка следовать за переживаниями лирического героя натыкается на некоторые неувязки, которые мешают мне вполне сочувствовать его страданиям. Зачем нужно было женщине, к которой он, оказывается, запросто обращается на "ты", несколько манерно говорить "вы"? Что-то в этом есть искусственное, и потому в искренность героя не очень верится.
Или вот это место:
"...Оставь меня, побойся Бога,
...Он существует не для нас!"
Если "существует не для нас", так чего же его бояться?
Но может быть я слишком придирчив к песенному тексту? Возможно. Но высказываю свое мнение о тексте я исключительно потому, что он опубликован отдельно от песни, и, следовательно, заявляет о себе как о самоценном стихотворении.
?????- Гость
Re: Какое пьяное вино
...Простите мне мою вину -
...Я в эту ночь случайно выжил.
...Как я убийственно унижен
...Тем, что по-прежнему живу!
----------------------------------
ХОРОШО, ДАЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШО, А В ПЕСЕННОМ ВАРИАНТЕ ПОКАЗАЛАСЬ МНЕ ГОТОВЫМ САУНДТРЕКОМ К КАКОМУ-ТО ЛИРИЧЕСКОМУ ФИЛЬМУ, ТОНКОМУ,УМНОМУ И ТРОГАТЕЛЬНОМУ. НУ ЕСТЕСТВЕННО ЭТО СУГУБО МОИ СУБЪЕКТИВНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ ПОСЛЕ ЗНАКОМСТВА С ЭТОЙ РАБОТОЙ.
...Я в эту ночь случайно выжил.
...Как я убийственно унижен
...Тем, что по-прежнему живу!
----------------------------------
ХОРОШО, ДАЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШО, А В ПЕСЕННОМ ВАРИАНТЕ ПОКАЗАЛАСЬ МНЕ ГОТОВЫМ САУНДТРЕКОМ К КАКОМУ-ТО ЛИРИЧЕСКОМУ ФИЛЬМУ, ТОНКОМУ,УМНОМУ И ТРОГАТЕЛЬНОМУ. НУ ЕСТЕСТВЕННО ЭТО СУГУБО МОИ СУБЪЕКТИВНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ ПОСЛЕ ЗНАКОМСТВА С ЭТОЙ РАБОТОЙ.
андрей писной- Сообщения : 232
СПАСИБЫ : 13
Откуда : Украина, г.Сумы
Работа/Хобби : Ведущий специалист по крупной бытовой технике
Re: Какое пьяное вино
Думаю. Потому как совсем не тиражная. Не растиражированная. И абсолютно неясно, почему такая недоуслышанная.
Свой камешек в башню нам стоит заложить.
Свой камешек в башню нам стоит заложить.
konan4045- Сообщения : 326
СПАСИБЫ : 75
Откуда : Москва
Re: Какое пьяное вино
Не думаю, - вернее, - думаю, но с серьёзной оговоркой.
В первой же строчке попадается это чудовищное для слуха "правЫ", и портит всё дело, - как в тексте, так и в звучании песни.
Дело в следующем: образование кратких прилагательных от слова "прАвый" происходит следующим образом: "прав, праваА, прАво, прАвы", и никак иначе.
"Для односложных и двусложных кратких прилагательных наиболее типичной является следующая модель: окончание является ударным лишь в форме женского рода, в остальных формах ударение падает на основу:
бОйкий – бОек, бойкА, боОйко, бОйки; прАвый – прАв, правА, прАво, прАвы.
По этой модели образуются краткие формы прилагательных:
бойкий, гибкий, гладкий, голый, громкий, дешёвый, дикий, дорогой, жалкий, жаркий, жёсткий, живой, жидкий, звонкий, краткий, меткий, молодой, мощный, нагой, общий (принадлежащий всем), правый (справедливый; содержащий правду), робкий, серый, славный, сладкий, слепой, странный, сырой, сытый, целый, чуткий, юный, юркий и др.
Обратите внимание на то, что формы типа правЫ не только не являются нормативными, но и свидетельствуют о низкой речевой культуре человека!"
/Орфоэпические нормы. Ударение в словах и формах слов/
В первой же строчке попадается это чудовищное для слуха "правЫ", и портит всё дело, - как в тексте, так и в звучании песни.
Дело в следующем: образование кратких прилагательных от слова "прАвый" происходит следующим образом: "прав, праваА, прАво, прАвы", и никак иначе.
"Для односложных и двусложных кратких прилагательных наиболее типичной является следующая модель: окончание является ударным лишь в форме женского рода, в остальных формах ударение падает на основу:
бОйкий – бОек, бойкА, боОйко, бОйки; прАвый – прАв, правА, прАво, прАвы.
По этой модели образуются краткие формы прилагательных:
бойкий, гибкий, гладкий, голый, громкий, дешёвый, дикий, дорогой, жалкий, жаркий, жёсткий, живой, жидкий, звонкий, краткий, меткий, молодой, мощный, нагой, общий (принадлежащий всем), правый (справедливый; содержащий правду), робкий, серый, славный, сладкий, слепой, странный, сырой, сытый, целый, чуткий, юный, юркий и др.
Обратите внимание на то, что формы типа правЫ не только не являются нормативными, но и свидетельствуют о низкой речевой культуре человека!"
/Орфоэпические нормы. Ударение в словах и формах слов/
Алексей Кебадзе- Сообщения : 495
СПАСИБЫ : 84
Откуда : Москва
Работа/Хобби : художник
Re: Какое пьяное вино
Не совсем согласна... в стихах... в мелодике стихов и в мелодичности их же... напетой и спетой, наконец... исключения вполне могут иметь место быть... все дело в слушающих...
на мои вот уХи... "правЫ" тут никак не повлияло отрицательно на... т.е. уши на этом даже не заострились...)
наоборот... "Увы, вы были так правы"... с этими тремя акцентными "вы"... выгодно округлило строчку... как на глаз, так и на слух... мои ж, естствно...)
а теоретически, ага... все верно...
на мои вот уХи... "правЫ" тут никак не повлияло отрицательно на... т.е. уши на этом даже не заострились...)
наоборот... "Увы, вы были так правы"... с этими тремя акцентными "вы"... выгодно округлило строчку... как на глаз, так и на слух... мои ж, естствно...)
а теоретически, ага... все верно...
Re: Какое пьяное вино
...Я себе это говорил, и неоднократно, и даже себя-успокоительно-вдумчиво прохаживался по комнате. Но беда в том, что мне именно слух режут такие вульгаризирующие соскальзывания ударений. С этим ничего не поделаешь, хотя я и не спорю, - это ощущение глубоко-субъективное. Наверное, мне слишком часто приходилось сталкиваться со всеми этими "правЫ-неправЫ", "пОняла", "взЯла", "нАчать", "пропИла", и т.п...Ana пишет: ...в мелодике стихов и в мелодичности их же... напетой и спетой, наконец... исключения вполне могут иметь место быть...
"Увы, вы были так правы"... с этими тремя акцентными "вы"... выгодно округлило строчку...
- Даже мЫшление, - поданное нам лёгкою рукою первого президента СССР, - меня коробит, хотя чисто теоретически допустимы оба ударения, - и "мышлЕние", и "мЫшление"...
A'propos, о теории я изначально заговорил лишь потому, что всякое замечание по всякой работе требует аргументации, и теоретического обоснования.
Алексей Кебадзе- Сообщения : 495
СПАСИБЫ : 84
Откуда : Москва
Работа/Хобби : художник
Re: Какое пьяное вино
Поделюсь с вами своими сокровенными воспоминаниями:
Сочинил я эту песенку довольно давно, было мне тогда ровно 33 года (!) и очень захотелось мне сочинить песню о любви – ни до, ни после я практически не брался больше за эту тему. И пришёл я к тому, что это должен быть ещё и романс, имеющий все жанровые признаки, но выходящий как можно дальше за рамки традиционного минорного «квадрата», на котором построено подавляющее число романсов. Мелодия в таком ключе у меня, как мне кажется, получилась, а в процессе её сочинения с первых же мгновений возникла эта начальная фраза. Фраза мне сразу же очень понравилась, но я, естественно, не мог не понимать проблему с ударением. Пытался её изменить и так, и этак, но всё равно возвращался к ней. Так вот и досочинял до конца, а за неё решил взяться по окончании, но так ничего потом изменить и не смог. Тогда я обратился к одной своей родственнице, которая в то время завершала филологическое образование с красным дипломом и у которой были очень хорошие отношения с преподавателями, с просьбой показать учёным людям на предмет именно этой фразы. В итоге, много было передано мне разных рассуждений, всех и не упомню, но вкратце вердикт был таков: Это неправильно, но в данном случае возможно! Приводились какие-то примеры, аналогии и т.д.. Короче, решил я оставить так и с тех пор всё время ждал упрёка, но его так и не было, хотя слышали песню многие, в том числе и очень подготовленные люди! Вы, Алексей – первый, кто докопался за всё время! Менять я, конечно же, уже ничего не стану, сроднился!
P.S. Кстати, спервоначала песня была записана в чистом романсовом виде под струнный квартет, многим (в принципе, и мне тоже) нравилось, но всё-таки было довольно камерно и мы решили записать её в более демократичной форме!
Такая вот история!
Сочинил я эту песенку довольно давно, было мне тогда ровно 33 года (!) и очень захотелось мне сочинить песню о любви – ни до, ни после я практически не брался больше за эту тему. И пришёл я к тому, что это должен быть ещё и романс, имеющий все жанровые признаки, но выходящий как можно дальше за рамки традиционного минорного «квадрата», на котором построено подавляющее число романсов. Мелодия в таком ключе у меня, как мне кажется, получилась, а в процессе её сочинения с первых же мгновений возникла эта начальная фраза. Фраза мне сразу же очень понравилась, но я, естественно, не мог не понимать проблему с ударением. Пытался её изменить и так, и этак, но всё равно возвращался к ней. Так вот и досочинял до конца, а за неё решил взяться по окончании, но так ничего потом изменить и не смог. Тогда я обратился к одной своей родственнице, которая в то время завершала филологическое образование с красным дипломом и у которой были очень хорошие отношения с преподавателями, с просьбой показать учёным людям на предмет именно этой фразы. В итоге, много было передано мне разных рассуждений, всех и не упомню, но вкратце вердикт был таков: Это неправильно, но в данном случае возможно! Приводились какие-то примеры, аналогии и т.д.. Короче, решил я оставить так и с тех пор всё время ждал упрёка, но его так и не было, хотя слышали песню многие, в том числе и очень подготовленные люди! Вы, Алексей – первый, кто докопался за всё время! Менять я, конечно же, уже ничего не стану, сроднился!
P.S. Кстати, спервоначала песня была записана в чистом романсовом виде под струнный квартет, многим (в принципе, и мне тоже) нравилось, но всё-таки было довольно камерно и мы решили записать её в более демократичной форме!
Такая вот история!
Sir-Andrey- Сообщения : 418
СПАСИБЫ : 53
Откуда : Москва
Re: Какое пьяное вино
Я НЕ СЛУШАЛА ПЕСНЮ ОТ ТОГО КАК В ЭТОМ КОМПЕ ОТКЛЮЧЕН ЗВУК........НО ПРО ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВ И САМИХ ОЩУЩЕНИЙ ОЧЕНЬ ХОРОШО ГОВОРИТ БАРЫШНЯ В МУЛЬТЕ "ПРОБУЖДЕНИЕ К ЖИЗНИ"
в детстве я мечтала о идеальном мире где бы люди читали мысли друг друга и тогда не было бы червоточин злобы насилия и воровства но сей час думаю что этот мир от того и начинается со СЛОВА что энергии перемешиваются по его средствам в отличии от мира безвременья и бесконечности души.........слова - что чашки у кого с чаем с сиропом с сахаром без с кизиловым вареньем медом молоком......они из одного языка чайника но язык формируется из нас а не мы из языка(можно ведь чай заварить и в чашке?)))))))))приняв ответственность о том что я крупица этого мира так же как и древность ли другая крупица имеющая возможность нести слово свое слово я могу придумывать слова или видоизменять придуманные вопрос их сохранения в языке зависит от внутреннего принятия этих слов окружающими и соответствия названия ударения ли окончания этих слов с воспоминаниями ассоциациями групп изъясняющихся мне подобно.........НО ЕСЛИ НЕ БУДЕТ СДЕСЬ ЗА И ПРОТИВ О ЧЕМ ТОГДА МЫ БУДИМ ГОВОРИТЬ??????ЗАЧЕМ ТОГДА МЫ БУДИМ ГОВОРИТЬ?????ЗАЧЕМ ТОГДА ЭТОТ МИР???????МИР БЕССЛОВЕСНЫЙ ЕСТЬ И НА ЭТОЙ ПЛАНЕТЕ И ВО ВСЕЛЕННОЙ И МНОГО ЗНАКОВЫХ СИСТЕМ ВИТАЕТ ВОКРУГ НО ЗДЕСЬ МЫ - БУКВЫ!))))))
в детстве я мечтала о идеальном мире где бы люди читали мысли друг друга и тогда не было бы червоточин злобы насилия и воровства но сей час думаю что этот мир от того и начинается со СЛОВА что энергии перемешиваются по его средствам в отличии от мира безвременья и бесконечности души.........слова - что чашки у кого с чаем с сиропом с сахаром без с кизиловым вареньем медом молоком......они из одного языка чайника но язык формируется из нас а не мы из языка(можно ведь чай заварить и в чашке?)))))))))приняв ответственность о том что я крупица этого мира так же как и древность ли другая крупица имеющая возможность нести слово свое слово я могу придумывать слова или видоизменять придуманные вопрос их сохранения в языке зависит от внутреннего принятия этих слов окружающими и соответствия названия ударения ли окончания этих слов с воспоминаниями ассоциациями групп изъясняющихся мне подобно.........НО ЕСЛИ НЕ БУДЕТ СДЕСЬ ЗА И ПРОТИВ О ЧЕМ ТОГДА МЫ БУДИМ ГОВОРИТЬ??????ЗАЧЕМ ТОГДА МЫ БУДИМ ГОВОРИТЬ?????ЗАЧЕМ ТОГДА ЭТОТ МИР???????МИР БЕССЛОВЕСНЫЙ ЕСТЬ И НА ЭТОЙ ПЛАНЕТЕ И ВО ВСЕЛЕННОЙ И МНОГО ЗНАКОВЫХ СИСТЕМ ВИТАЕТ ВОКРУГ НО ЗДЕСЬ МЫ - БУКВЫ!))))))
ЗАБАВА- Сообщения : 681
СПАСИБЫ : 51
Откуда : Ялта
Работа/Хобби : Сноуборд путешествия
Re: Какое пьяное вино
Да я, собственно, ничего и не требую менять, - упаси Бог, - не моё это дело. Менять что-либо, или не менять никогда ничего - целиком преррогатива автора. Моё дело, - поскольку здесь и сейчас я выступаю в ипостаси критика-любителя, - именно "докопаться" до того, что мне кажется неверным с точки зрения литературного русского языка, и до того, что мне режет слух. А если до вас, авторов, не докапываться - вся литература постепенно становится гуттаперчивой, или подобной жевательной резинке для мозгов.
Да, кстати, - то что "очень подготовленные люди" не замтили того, что лежит на поверхности, и даже подробнейшим образом описано в элементарных учебниках, - говорит только об уровне этой самой "подготовки", а отнюдь не о моей предвзятости. Знаете, как это иногда бывает в школе, - учительница русского языка не заметила ошибку на доске, а мальчик с третьей парты заметил. Это как, - мальчик злой, или учительница так себе?:))
Но, - повторюсь, - я отнюдь не настаиваю на какой-либо правке и редактуре, - всё в Ваших руках.
Да, кстати, - то что "очень подготовленные люди" не замтили того, что лежит на поверхности, и даже подробнейшим образом описано в элементарных учебниках, - говорит только об уровне этой самой "подготовки", а отнюдь не о моей предвзятости. Знаете, как это иногда бывает в школе, - учительница русского языка не заметила ошибку на доске, а мальчик с третьей парты заметил. Это как, - мальчик злой, или учительница так себе?:))
Но, - повторюсь, - я отнюдь не настаиваю на какой-либо правке и редактуре, - всё в Ваших руках.
Алексей Кебадзе- Сообщения : 495
СПАСИБЫ : 84
Откуда : Москва
Работа/Хобби : художник
Re: Какое пьяное вино
...Отказ от традиционной грамматики. Право поэта на свою орфографию. Словотворчество. Скорость. Ритм. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам....Программой российского футуризма, точнее той его группы, которая сначала называла себя «Гилея», а в историю литературы вошла как группа кубофутуристов (почти все поэты-гилейцы – в той или иной степени – были и живописцами, приверженцами кубизма) стали манифесты, опубликованные в сборнике Пощечина общественному вкусу (1912): и Садок судей II (1913)
Только мы – лицо нашего Времени…
Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода современности…
Д.Бурлюк, Александр Крученых, В.Маяковский, Виктор Хлебников
(Из пощечины общественному вкусу)
«…Мы выдвинули впервые новые принципы творчества, кои нам ясны в следующем порядке:
Мы перестали рассматривать словопостроение и словопроизношение по грамматическим правилам, став видеть в буквах лишь направляющее речи. Мы расшатали синтаксис.
Мы стали придавать содержание словам по их начертательной и фонической характеристике.
……………………………………….
8. Нами сокрушены ритмы. Хлебников выдвинул поэтический размер живого разговорного слова…
12. Мы во власти новых тем: ненужность, бессмысленность, тайна властной ничтожности воспеты нами….
13. … Мы новые люди новой жизни.
Давид Бурлюк, Елена Гуро, Николай Бурлюк, Владимир Маяковский, Екатерина Низен, Виктор Хлебников, Бенедикт Лившиц, А.Крученых
(Из Садка судей II).
Каждый из подписавших эти манифесты так или иначе отражал их принципы в своем творчестве. А.Крученых писал такие стихи:
Та са мае
ха ра бау
Саем сию дуб
радуб мола
аль.
В последствии он сам назвал язык своих стихов «заумным» (не вкладывая в это понятие никакого отрицательного оттенка). В.Каменский издавал «железобетонные поэмы» (стихокартины), где собственно живопись перемежалась с текстом, который также представлял собой некую художественную композицию (игра шрифтами, отсутствие фраз: только слова и словосочетания и пр. выдумки).
Только мы – лицо нашего Времени…
Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода современности…
Д.Бурлюк, Александр Крученых, В.Маяковский, Виктор Хлебников
(Из пощечины общественному вкусу)
«…Мы выдвинули впервые новые принципы творчества, кои нам ясны в следующем порядке:
Мы перестали рассматривать словопостроение и словопроизношение по грамматическим правилам, став видеть в буквах лишь направляющее речи. Мы расшатали синтаксис.
Мы стали придавать содержание словам по их начертательной и фонической характеристике.
……………………………………….
8. Нами сокрушены ритмы. Хлебников выдвинул поэтический размер живого разговорного слова…
12. Мы во власти новых тем: ненужность, бессмысленность, тайна властной ничтожности воспеты нами….
13. … Мы новые люди новой жизни.
Давид Бурлюк, Елена Гуро, Николай Бурлюк, Владимир Маяковский, Екатерина Низен, Виктор Хлебников, Бенедикт Лившиц, А.Крученых
(Из Садка судей II).
Каждый из подписавших эти манифесты так или иначе отражал их принципы в своем творчестве. А.Крученых писал такие стихи:
Та са мае
ха ра бау
Саем сию дуб
радуб мола
аль.
В последствии он сам назвал язык своих стихов «заумным» (не вкладывая в это понятие никакого отрицательного оттенка). В.Каменский издавал «железобетонные поэмы» (стихокартины), где собственно живопись перемежалась с текстом, который также представлял собой некую художественную композицию (игра шрифтами, отсутствие фраз: только слова и словосочетания и пр. выдумки).
ЗАБАВА- Сообщения : 681
СПАСИБЫ : 51
Откуда : Ялта
Работа/Хобби : Сноуборд путешествия
Re: Какое пьяное вино
Простите, в этом случае буду очень краток. Предлагаю именно здесь и сейчас оставить в стороне многострадальный русский Авангард, с его пышными манифестами и несбывшимися надеждами.
В стихотворении (романсе), предложенном нам автором, нет ровно ничего авангардного, про что можно было бы сказать "Мы во власти новых тем"
Вполне нормальное, - причём довольно неплохое, - стихотворение. С достаточно традиционным (в самом положительном смысле) набором слов, - безо всякой "зауми".
И дело все в том, собственно, что в хорошую по смыслу строку никак не втискивалось правильное ударение: "Увы, Вы были так прАвы" - и сразу всё рушится. А при соскальзывании ударения на последний слог: "правЫ" - всё получается, начиная с хорошей увязки со словами "Увы", "вы", ну и т.д. Вот и всё. И исправить эту строку, - я понимаю автора, - чрезвычайно нелегко, - это равносильно тому, что написать новое стихотворение.
А.К.
PS Ничего даже близкого к стихам Кручёных, тут, - слава Богу, - нет. Да и кто, кроме специалистов, сейчас помнит его эксперименты? И уж, - тем более, - кто сейчас, - да и все последние 60 лет, - это читает?
Единственный из вышеперечисленых, кто прочно занял место на Парнасе, - что и сам он хорошо понимал, - это Маяковский. Да, он практиковал новое словообразование. И построение неожиданных новых форм старых слов. Но весьма трудно упрекнуть его, скажем, в неточной рифмовке, или в особо небрежном отношении к ударениям. В основном - практически пушкинское мастерство и точность.
И не стоит говорить, что его (Маяковского) просто "распропагандировали" большевики, - это утверждение ложно на 87%:)
В стихотворении (романсе), предложенном нам автором, нет ровно ничего авангардного, про что можно было бы сказать "Мы во власти новых тем"
Вполне нормальное, - причём довольно неплохое, - стихотворение. С достаточно традиционным (в самом положительном смысле) набором слов, - безо всякой "зауми".
И дело все в том, собственно, что в хорошую по смыслу строку никак не втискивалось правильное ударение: "Увы, Вы были так прАвы" - и сразу всё рушится. А при соскальзывании ударения на последний слог: "правЫ" - всё получается, начиная с хорошей увязки со словами "Увы", "вы", ну и т.д. Вот и всё. И исправить эту строку, - я понимаю автора, - чрезвычайно нелегко, - это равносильно тому, что написать новое стихотворение.
А.К.
PS Ничего даже близкого к стихам Кручёных, тут, - слава Богу, - нет. Да и кто, кроме специалистов, сейчас помнит его эксперименты? И уж, - тем более, - кто сейчас, - да и все последние 60 лет, - это читает?
Единственный из вышеперечисленых, кто прочно занял место на Парнасе, - что и сам он хорошо понимал, - это Маяковский. Да, он практиковал новое словообразование. И построение неожиданных новых форм старых слов. Но весьма трудно упрекнуть его, скажем, в неточной рифмовке, или в особо небрежном отношении к ударениям. В основном - практически пушкинское мастерство и точность.
И не стоит говорить, что его (Маяковского) просто "распропагандировали" большевики, - это утверждение ложно на 87%:)
Алексей Кебадзе- Сообщения : 495
СПАСИБЫ : 84
Откуда : Москва
Работа/Хобби : художник
Re: Какое пьяное вино
...Кстати, - если говорить об аналогах, - есть тоже совершенно традиционное по форме, "реалистическое" стихотворение, где автор попадает в ту же самую ловушку. Вот Юз Алешковский в своей "Песне о Сталине" (1959) написал так:
"...За что сижу, по совести, не знаю;
Но прокуроры, видимо, праВЫ.
Итак, сижу я в Туруханском крае,
Где при царе бывали в ссылке ВЫ."
"...За что сижу, по совести, не знаю;
Но прокуроры, видимо, праВЫ.
Итак, сижу я в Туруханском крае,
Где при царе бывали в ссылке ВЫ."
Алексей Кебадзе- Сообщения : 495
СПАСИБЫ : 84
Откуда : Москва
Работа/Хобби : художник
Re: Какое пьяное вино
склонна полагать что данный романс был написан не как докторская по стихосложению.....а просто человек излил то что из него текло как текло и сам факт существования поправок (в исторических событиях как видно уже первая волна накатила давненько)дает лаз и снисхождение может это первая ласточка автора к авангарду??????
ЗАБАВА- Сообщения : 681
СПАСИБЫ : 51
Откуда : Ялта
Работа/Хобби : Сноуборд путешествия
Re: Какое пьяное вино
Кто говорит о диссертациях? Или об отсутствии снисхождения? Просто есть те, - как я уже говорил выше, - кому ударения "правЫ", "пОняла", "нАчать", и т.п., режут слух. И те, кто к этому относится совершенно спокойно:))
Алексей Кебадзе- Сообщения : 495
СПАСИБЫ : 84
Откуда : Москва
Работа/Хобби : художник
Re: Какое пьяное вино
Спасибо всем за столь пристальное внимание к сему сочинению!
Sir-Andrey- Сообщения : 418
СПАСИБЫ : 53
Откуда : Москва
Re: Какое пьяное вино
А я вот... хотела бы и очень...! видеть эту песню в номинации в Янтарную...
раз уж Янтарная у нас есть...
раз уж Янтарная у нас есть...
Re: Какое пьяное вино
По просьбам трудящихся... Номинировано 02.28. Обсуждение до 02.13.
Удачи номинанту
Удачи номинанту
MoreSol- Сообщения : 3044
СПАСИБЫ : 290
Откуда : Нашвилль
Re: Какое пьяное вино
Если время пошло обратным отсчетом, то я высказываюсь прямо : до после 02.13 буду ЗА, раньше (если позже), то тоже не воздержусь.
konan4045- Сообщения : 326
СПАСИБЫ : 75
Откуда : Москва
Re: Какое пьяное вино
)))И все же про первую строчку... с ее правой неправой...)
согласна с Алексеем, говорить надо "вы прАвы"...
но в данном случае... отстаиваю стихотворную строчку, в которой... есть место собственным допускам и посадкам... потому, как... языковая неправильность ударения... здесь оправдывается звукописностью языковой же... + еще и песенной правильностью...
и это совсем не то, что "пОняла" или "нАчать", хотя... и эти ударения имели бы место быть...! в отдельно взятых строчках... если бы, действительно, имели место на право быть...)
кстати... почему нас не беспокоит "пьяное вино"...? разве вино бывает трезвым...?
воооооот... как в допусках к образам, так и в допусках к грамматике... есть одно стальное правило... если ЭТО органически оправдано (а в данной строчке звукописно так и есть), значит все естественно...
короче, я за ЯК...!
согласна с Алексеем, говорить надо "вы прАвы"...
но в данном случае... отстаиваю стихотворную строчку, в которой... есть место собственным допускам и посадкам... потому, как... языковая неправильность ударения... здесь оправдывается звукописностью языковой же... + еще и песенной правильностью...
и это совсем не то, что "пОняла" или "нАчать", хотя... и эти ударения имели бы место быть...! в отдельно взятых строчках... если бы, действительно, имели место на право быть...)
кстати... почему нас не беспокоит "пьяное вино"...? разве вино бывает трезвым...?
воооооот... как в допусках к образам, так и в допусках к грамматике... есть одно стальное правило... если ЭТО органически оправдано (а в данной строчке звукописно так и есть), значит все естественно...
короче, я за ЯК...!
Re: Какое пьяное вино
Вот выручили, Анна! Я ж ведь всегда знал, что так нельзя, но всегда чувствовал, что так можно (здесь), а внятно сформулировать даже самому себе не мог! На таком вот шпагате и замер с момента появления этой строчки! Ну, всё – теперь можно встать и размять затекшие конечности! Спасибо Вам и Алексею тоже спасибо! И вообще – всем спасибо!
Sir-Andrey- Сообщения : 418
СПАСИБЫ : 53
Откуда : Москва
Re: Какое пьяное вино
если нельзя,но очень хочется,то можно)))...на НГ до вас не добрался-графоманы заслоняли,так хоть здесь послушал...и знаете-очень!
спасибо!
спасибо!
Sergey- Сообщения : 939
СПАСИБЫ : 48
Откуда : Тверь
Работа/Хобби : Телефон: +79206954046; E-mail: fotoprok@gmail.com; Cкайп: prokofiev.foto
Re: Какое пьяное вино
а мне вот "правЫ" слух не режет, Алексей очень строг, язык не втиснешь в никакие рамки, рано или поздно вылезет...
я за Янтарную...
я за Янтарную...
Volot- Сообщения : 834
СПАСИБЫ : 66
Откуда : Волжский
Re: Какое пьяное вино
НИЧЕМУ не верю , так не бывает , это не метафора , УДИВИТЕЛЬНО абстрактно........----- ЧТО ЭТО ЗА.....???
chifka- Сообщения : 42
СПАСИБЫ : 3
Откуда : г. Москва.
Работа/Хобби : Преподаватель рисунка в МАРХИ.
Похожие темы
» Какое явное блаженство
» Какое исполнение лучше?)
» У Модильяни кончилось вино ... Стихи ЛенКи Воробей
» Какое исполнение лучше?)
» У Модильяни кончилось вино ... Стихи ЛенКи Воробей
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|