Вход
Последние темы
» Вселенский мультикавтор Арсений Платт 25.01.20 14:25
» ***
автор Aleko 21.11.19 18:20
» о катастрофах
автор lookin 18.05.18 16:07
» Други, вот и Волот ушел от нас...
автор -saulite- 22.03.18 11:22
» Ясная Поляна
автор lookin 21.03.18 21:11
» Колобок, Колобок, я тебя съем!
автор Sergey 10.12.17 13:12
» Мадонна
автор Sergey 05.12.17 21:29
» Знамя
автор -saulite- 30.08.17 16:50
» О мыслях, заходящих в разные головы...
автор -saulite- 30.08.17 16:02
» Какого цвета ветер
автор Леонид Жмурко 10.12.16 3:16
» Жанна Эбютерн
автор Леонид Жмурко 08.12.16 21:15
» Закрой глаза и ты...
автор Леонид Жмурко 06.12.16 19:24
» Авторские песни Владимира Остроухова
автор V_Ostrouhov 29.11.16 1:53
» Стих
автор lookin 14.11.16 19:54
» Собрание
автор lookin 14.11.16 19:53
» * * *
автор 3674721 14.11.16 18:12
» Десять дней счастья. Глава 6 из "Одинокой звезды"
автор Sergey 18.10.16 19:58
» Солнечный удар. Глава 3 из "Одинокой звезды"
автор -saulite- 18.10.16 17:58
» Мальчик и девочка. Глава 1 из романа "Одинокая звезда"
автор -saulite- 17.10.16 16:52
» Скажи "да". Глава 5 из "Одинокой звезды"
автор Ирина Касаткина 04.10.16 16:55
» Танцы в Доме творчества. Глава 4 из "Одинокой звезды"
автор Ирина Касаткина 04.10.16 16:36
» Нет, я пойду, пойду, пойду! Глава 2 из "Одинокой звезды"
автор Ирина Касаткина 03.10.16 21:54
» Новорожденное нечто
автор -saulite- 29.09.16 14:43
» Моресольке 36
автор -saulite- 28.06.16 11:39
» Анонс поэтического конкурса "Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам" на сайте "Неизвестный гений"
автор Sergey 16.05.16 13:14
» Не говори мне...
автор Trentu 22.04.16 2:32
» С меня хватит!
автор 3674721 07.04.16 18:31
» Правильный человек
автор 3674721 07.04.16 18:30
» Стихи
автор Trentu 07.04.16 15:21
» Шум в ушах
автор Антосыч 30.11.15 15:37
***
География форума
В твоей холодной мастерской
Страница 1 из 1
20120316
В твоей холодной мастерской
В твоей холодной мастерской
накрытый холст – манящий призрак,
что не рассеялся с зарей,
а осязаем стал и близок.
Среди разбросанных газет –
безмолвный крик: Её портрет.
А за окном – ноябрь. И льет
угрюмый дождь, не зная меры.
И свято веришь ты в химеры,
как древний царь: мол, все пройдет,
и ты забудешь эту дрожь
когда ступени скрипнут…
Ложь.
Ты осужден и принял яд:
ты будешь помнить этот взгляд,
что неразгаданную душу
в себе таил – теперь всегда…
-Ты ждешь Её?
-Наверно,...да,
и сердце просится наружу…
Твое проклятье – старый парк
и листьев охра и краплак,
немые слуги-фонари,
застыв в угодливом поклоне
мир освещали,…но любви
не видно было в их неоне…
Предощущение беды –
прощальный взгляд Её. И ты -
один остался на перроне...
…Ты холст открыл в который раз –
Её портрет –
Без глаз…
Без глаз…
накрытый холст – манящий призрак,
что не рассеялся с зарей,
а осязаем стал и близок.
Среди разбросанных газет –
безмолвный крик: Её портрет.
А за окном – ноябрь. И льет
угрюмый дождь, не зная меры.
И свято веришь ты в химеры,
как древний царь: мол, все пройдет,
и ты забудешь эту дрожь
когда ступени скрипнут…
Ложь.
Ты осужден и принял яд:
ты будешь помнить этот взгляд,
что неразгаданную душу
в себе таил – теперь всегда…
-Ты ждешь Её?
-Наверно,...да,
и сердце просится наружу…
Твое проклятье – старый парк
и листьев охра и краплак,
немые слуги-фонари,
застыв в угодливом поклоне
мир освещали,…но любви
не видно было в их неоне…
Предощущение беды –
прощальный взгляд Её. И ты -
один остался на перроне...
…Ты холст открыл в который раз –
Её портрет –
Без глаз…
Без глаз…
Последний раз редактировалось: Горн (09.10.15 12:24), всего редактировалось 6 раз(а)
Горн- Сообщения : 300
СПАСИБЫ : 27
Откуда : Харьков, Украина
Работа/Хобби : теннис, литература, живопись
В твоей холодной мастерской :: Комментарии
"вдруг не исчезнувший с зарей," - вдруг тут для размера скорее, не понравилось.
"что ты забудешь эту дрожь
когда ступени скрипнут…" - а почему когда ступени скрипнут?
"Как тяжко стонут провода" - упоминание про провода как-то (ИМХО) не в тему.
Мне очень понравилось стихотворение :)
"что ты забудешь эту дрожь
когда ступени скрипнут…" - а почему когда ступени скрипнут?
"Как тяжко стонут провода" - упоминание про провода как-то (ИМХО) не в тему.
Мне очень понравилось стихотворение :)
Спасибо, Рома.
Попробую ответить на твои замечания.
1. "Вдруг" - не совсем уж и вдруг ))) возникло в этом стихо. Призраки-то - ночные жители и, как правило, с рассветом исчезают. А здесь - не исчез. Поэтому и стоит "вдруг".
2. Настоящие художники редко живут, да и жили - в достатке. Модильяни - не исключение. Как правило, мастерские художников находились в самых недорогих помещениях - мансардах. Отсюда - лестница, ступени ( в таких домах - из дерева), и ОНА, когда приходила позировать - поднималась по ним.
3. О проводах... Этим звучанием при сильном ветре, которое хорошо передается с помощью столба, я попытался передать состояние души ЛГ. Может, и не очень внятно получилось. Что бы это определить я и выставил это стихо на обсуждение.
Вроде все.
Еще раз - спасибо.
Г.Горн
Попробую ответить на твои замечания.
1. "Вдруг" - не совсем уж и вдруг ))) возникло в этом стихо. Призраки-то - ночные жители и, как правило, с рассветом исчезают. А здесь - не исчез. Поэтому и стоит "вдруг".
2. Настоящие художники редко живут, да и жили - в достатке. Модильяни - не исключение. Как правило, мастерские художников находились в самых недорогих помещениях - мансардах. Отсюда - лестница, ступени ( в таких домах - из дерева), и ОНА, когда приходила позировать - поднималась по ним.
3. О проводах... Этим звучанием при сильном ветре, которое хорошо передается с помощью столба, я попытался передать состояние души ЛГ. Может, и не очень внятно получилось. Что бы это определить я и выставил это стихо на обсуждение.
Вроде все.
Еще раз - спасибо.
Г.Горн
"Ставший... близок" - что-то грамматически меня здесь не устраивает, несогласование. Просится "ставший близким".
"И льет
постылый дождь, не зная меры". "Льет постылый дождь" - фраза самодостаточна. "не зная меры" - ослабляет впечатление, воспринимается, как необязательная добавка для заполнения строки.
"ты будешь помнить этот взгляд,
что неразгаданную душу
в себе таил". Чья душа имеется в виду? О своей странно было бы так сказать. Таить же чужую душу в себе - это довольно сложно представить.
"И свято веришь ты в химеры,как древний царь – что все пройдет",
Вы, очевидно, имеете в виду надпись на кольце царя Соломона: "все проходит, и это пройдет". Я бы не назвал эту достаточно тривиальную житейскую мудрость химерой. Но вы, наверное, здесь спорите с Соломоном - ничто не проходит бесследно?
Концовка "без глаз, без глаз" - очевидно, важна в этом стихотворении. Недаром вы ее повторили два раза. Но я, честно сказать, ее не расшифровал.
Общее впечатление - стихи не собрались у меня в цельную картину.
"И льет
постылый дождь, не зная меры". "Льет постылый дождь" - фраза самодостаточна. "не зная меры" - ослабляет впечатление, воспринимается, как необязательная добавка для заполнения строки.
"ты будешь помнить этот взгляд,
что неразгаданную душу
в себе таил". Чья душа имеется в виду? О своей странно было бы так сказать. Таить же чужую душу в себе - это довольно сложно представить.
"И свято веришь ты в химеры,как древний царь – что все пройдет",
Вы, очевидно, имеете в виду надпись на кольце царя Соломона: "все проходит, и это пройдет". Я бы не назвал эту достаточно тривиальную житейскую мудрость химерой. Но вы, наверное, здесь спорите с Соломоном - ничто не проходит бесследно?
Концовка "без глаз, без глаз" - очевидно, важна в этом стихотворении. Недаром вы ее повторили два раза. Но я, честно сказать, ее не расшифровал.
Общее впечатление - стихи не собрались у меня в цельную картину.
Спасибо, Kuzma, за подробный разбор стихотворения.
По поводу «ставший…близок» - я чувствовал некоторую неточность в такой конструкции строки, но посчитал, что она, все-таки, допустима. Если же это грубая ошибка, что ж, буду исправлять.
«И льет постылый дождь, не зная меры» И здесь для меня - 50/50. «Постылый» - характеристика события, повторяющегося каждый, или, почти каждый день, а « Без меры» – характеристика события в конкретный день, хотя, конечно, все это очень расплывчато. Подумаю над заменой эпитета.
«…этот взгляд….в себе таил». Имелось в виду следующее: Душа этой женщины отражается в ее глазах, т.е. – во взгляде. Таким образом, слово «себе» относится к слову «взгляд». Досадно, что я написал это так нечетко, что Вы этого не поняли. Подумаю над этим.
«И свято веришь….». Да, Ваше предположение верно.
О концовке стиха.
«Когда я познаю твою душу – я нарисую твои глаза.»
Амедео Модильяни.
Г.Горн.
По поводу «ставший…близок» - я чувствовал некоторую неточность в такой конструкции строки, но посчитал, что она, все-таки, допустима. Если же это грубая ошибка, что ж, буду исправлять.
«И льет постылый дождь, не зная меры» И здесь для меня - 50/50. «Постылый» - характеристика события, повторяющегося каждый, или, почти каждый день, а « Без меры» – характеристика события в конкретный день, хотя, конечно, все это очень расплывчато. Подумаю над заменой эпитета.
«…этот взгляд….в себе таил». Имелось в виду следующее: Душа этой женщины отражается в ее глазах, т.е. – во взгляде. Таким образом, слово «себе» относится к слову «взгляд». Досадно, что я написал это так нечетко, что Вы этого не поняли. Подумаю над этим.
«И свято веришь….». Да, Ваше предположение верно.
О концовке стиха.
«Когда я познаю твою душу – я нарисую твои глаза.»
Амедео Модильяни.
Г.Горн.
Теперь, после ваших слов все срослось. И вы правы, строчки "и этот взгляд... в себе таил" должны были прочитаться правильно, это моя невнимательность. Что касается последней строчки, то, возможно, стоило дать более определенно эту связь между глазами и душой. (Вы дали этот намек, но мне, как видите, его не хватило).
А ведь действительно, я вспоминаю сейчас несколько портретов кисти Модильяни, где зрачки почти не прорисованы.
А ведь действительно, я вспоминаю сейчас несколько портретов кисти Модильяни, где зрачки почти не прорисованы.
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|