Вход

Забыли пароль?



Галерея


Лядской сад Empty
Последние темы
» Вселенский мультик
автор Арсений Платт 25.01.20 14:25

» ***
автор Aleko 21.11.19 18:20

» о катастрофах
автор lookin 18.05.18 16:07

» Други, вот и Волот ушел от нас...
автор -saulite- 22.03.18 11:22

» Ясная Поляна
автор lookin 21.03.18 21:11

» Колобок, Колобок, я тебя съем!
автор Sergey 10.12.17 13:12

» Мадонна
автор Sergey 05.12.17 21:29

» Знамя
автор -saulite- 30.08.17 16:50

» О мыслях, заходящих в разные головы...
автор -saulite- 30.08.17 16:02

» Какого цвета ветер
автор Леонид Жмурко 10.12.16 3:16

» Жанна Эбютерн
автор Леонид Жмурко 08.12.16 21:15

» Закрой глаза и ты...
автор Леонид Жмурко 06.12.16 19:24

» Авторские песни Владимира Остроухова
автор V_Ostrouhov 29.11.16 1:53

» Стих
автор lookin 14.11.16 19:54

» Собрание
автор lookin 14.11.16 19:53

» * * *
автор 3674721 14.11.16 18:12

» Десять дней счастья. Глава 6 из "Одинокой звезды"
автор Sergey 18.10.16 19:58

» Солнечный удар. Глава 3 из "Одинокой звезды"
автор -saulite- 18.10.16 17:58

» Мальчик и девочка. Глава 1 из романа "Одинокая звезда"
автор -saulite- 17.10.16 16:52

» Скажи "да". Глава 5 из "Одинокой звезды"
автор Ирина Касаткина 04.10.16 16:55

» Танцы в Доме творчества. Глава 4 из "Одинокой звезды"
автор Ирина Касаткина 04.10.16 16:36

» Нет, я пойду, пойду, пойду! Глава 2 из "Одинокой звезды"
автор Ирина Касаткина 03.10.16 21:54

» Новорожденное нечто
автор -saulite- 29.09.16 14:43

» Моресольке 36
автор -saulite- 28.06.16 11:39

» Анонс поэтического конкурса "Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам" на сайте "Неизвестный гений"
автор Sergey 16.05.16 13:14

» Не говори мне...
автор Trentu 22.04.16 2:32

» С меня хватит!
автор 3674721 07.04.16 18:31

» Правильный человек
автор 3674721 07.04.16 18:30

» Стихи
автор Trentu 07.04.16 15:21

» Шум в ушах
автор Антосыч 30.11.15 15:37

***
География форума
Лядской сад Pageviews=1
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Календарь Календарь


Лядской сад

Перейти вниз

20130408

Сообщение 

Лядской сад Empty Лядской сад




Эта сказка средь людской канители
вся на быль поделена без остатка -
здесь так весело, под сосен гуденье,
с привиденьями играется в прятки.

Вон одно из них дрожит за кустами,
под цилиндром пряча ум богатырский.
Церемонии, пожалуй, оставим:
я узнал тебя, тук-тук Боратынский!

Глянь, подруга, в грот берёзовых буклей
скрылись двое - от прохожих подальше.
Тот, с мольбертом на плече, не Бурлюк ли,
а другой, со скрипкой, верно, Сайдашев.*

Кто крадётся там пружинистым шагом
в такт сиреневым волнам саксофонов? -
не иначе, наш роскошный стиляга:
выходи давай, ты водишь, Аксёнов.

Мы пройдём меж пар прозрачных влюблённых,
мимо клумбы, сны читающей на ночь,
и у памятника спрячемся, в клёнах:
не подсказывай, Гаврила Романыч!

Что бесследно исчезает всё - враки.
Видишь, свет уже зажёгся в окошках,
и как будто чьи-то руки из мрака,
извиваясь, к нам ползут по дорожкам.

Не пугайся их, родная, не надо:
это душ и лет ушедших сплетенье;
это просто память старого сада
превращает нас в такие же тени.

* Салих Сайдашев - выдающийся татарский композитор


Последний раз редактировалось: филипп пираев (09.04.13 19:12), всего редактировалось 1 раз(а)
филипп пираев
филипп пираев

Сообщения : 120
СПАСИБЫ : 7
Откуда : Казань

Вернуться к началу Перейти вниз

Опубликовать эту запись на: reddit

Лядской сад :: Комментарии

Ana

Сообщение 09.04.13 1:55 автор Ana

Интересное вмешательство в садик...
но с "тук-тук Боратынский!"... категорически не согласна...
другое дело... туки-туки...)

Лядской сад 81337

Вернуться к началу Перейти вниз

филипп пираев

Сообщение 09.04.13 10:11 автор филипп пираев

Думаю, Боратынский и так поймёт :))

Вернуться к началу Перейти вниз

Sergey

Сообщение 09.04.13 13:30 автор Sergey

интересная игра в прятки получилась)

Вернуться к началу Перейти вниз

филипп пираев

Сообщение 09.04.13 17:46 автор филипп пираев

Спасибо, Серёга! С этим казанским садом и в самом деле связаны имена многих интересных людей.

Вернуться к началу Перейти вниз

Elly Elkhen

Сообщение 17.04.13 6:04 автор Elly Elkhen

Довольно занятная литературно-художественная зарисовка. Напрягает только, помимо общего панибратского похлопывания по плечу великих, конкретное "тук-тук Баратынский". Это "тук-тук" сразу придаёт сочинению оттенок гаерства, причём независимо от хотения автора. Ну, и ещё с тем, что "...и как будто чьи-то руки из мрака,/извиваясь, к нам ползут по дорожкам..." по-моему перебор вышел. Сразу вспомнилось слышанное ещё в раннем детства: "Пробирался я куда-то,.." и "...Вырастали чьи-то руки (волосатые такие!)/Из могильных бугорков (привидения, а-у!)..." - "Круиз", кажется. Сарычев и Монин (стихи).
Если уж идти дальше по цепочке ассоциаций, то вот это перечисление Бурлюка с мольбертом (кстати, мольберт с собой не таскают - это слишком громоздкая конструкция, с собой носят этюдник) и Сайдашева со скрипкой напомнило одну старую пародию, не помню точно чью (Туровский?) на Давида Самойлова:

"Шел по улице с роялем
Мендельсон.
"Тили-тили, трали-вали", -
Думал он.

А навстречу ему топал
Петипа.
Этот думал: "Гопля-опля,
О-па-па!..":=)

Но если подобрать хорошую мелодию, то из этой зарисовки получится довольно познавательная детская песенка, которую можно будет исполнять (например) на уроках по МХК.
Жаль только, что две хорошие мелодии уже заняты. Одна - давно и прочно Александром Флярковским:

"Я мечтала о морях и кораллах.
Я поесть мечтала суп черепаший.
Я шагнула на корабль, а кораблик
Оказался из газеты вчерашней.
Я шагнула на корабль, а кораблик
Оказался из газеты вчерашней.

То одна зима идет, то другая.
И метели за окном завывают.
Только в клетках говорят попугаи,
А в лесу они язык забывают.
Только в клетках говорят попугаи,
А в лесу они язык забывают..."

Ну, а вторая - не так давно, но не менее прочно Максимом Леонидовым:

"Был обычный серый питерский вечер
Я пошел бродить в дурном настроенье
Только вижу вдруг идет мне навстречу
То ли девочка, а то ли видение
И как будто мы знакомы с ней даже
Помню чей-то был тогда день рожденья
И по-моему зовут ее Дашей
То ли девочку, а то ли видение...:=)

Вернуться к началу Перейти вниз

филипп пираев

Сообщение 17.04.13 7:19 автор филипп пираев

[quote="Elly Elkhen"]Довольно занятная литературно-художественная зарисовка. Напрягает только, помимо общего панибратского похлопывания по плечу великих, конкретное "тук-тук Баратынский". Это "тук-тук" сразу придаёт сочинению оттенок гаерства, причём независимо от хотения автора. Ну, и ещё с тем, что "...и как будто чьи-то руки из мрака,/извиваясь, к нам ползут по дорожкам..." по-моему перебор вышел. Сразу вспомнилось слышанное ещё в раннем детства: "Пробирался я куда-то,.." и "...Вырастали чьи-то руки (волосатые такие!)/Из могильных бугорков (привидения, а-у!)..." - "Круиз", кажется. Сарычев и Монин (стихи).
Если уж идти дальше по цепочке ассоциаций, то вот это перечисление Бурлюка с мольбертом (кстати, мольберт с собой не таскают - это слишком громоздкая конструкция, с собой носят этюдник) и Сайдашева со скрипкой напомнило одну старую пародию, не помню точно чью (Туровский?) на Давида Самойлова:

Но если подобрать хорошую мелодию, то из этой зарисовки получится довольно познавательная детская песенка, которую можно будет исполнять (например) на уроках по МХК.
Жаль только, что две хорошие мелодии уже заняты. Одна - давно и прочно Александром Флярковским:

Девушка!
Для того, чтобы критиковать стихи, их, прежде всего, надо уметь читать. Уже в первой строфе ясно сказано, что речь идёт о привидениях. Одного этого достаточно для того, чтобы настроиться на полусерьёзный лад и воздержаться от обвинения в "похлопывании великих по плечу". Во-вторых, что за прятки без "тук-тук"? В-третьих, у привидений и мольберты со скрипками, тоже не слишком тяжеловесны.
И - один совет: не будьте так категоричны и агрессивны в суждениях.

Вернуться к началу Перейти вниз

Elly Elkhen

Сообщение 17.04.13 10:59 автор Elly Elkhen

Интересный у Вас подход к обсуждению:=)
Говоря по-простому, Вы упрекаете меня, читателя, в том, что Ваше произведение вызвало во мне, читателе, именно такие эмоции и такие ассоциации, а не какие-либо иные?
Давайте же говорить честно: я никакой не критик, и Ваше стихотворение не критиковала. Критика пишется совсем иначе, и другими, специально обученными людьми. Думаю, Вам это известно даже лучше, чем мне. Я просто отметила те моменты, которые напрягли лично меня, как читателя. И В этом Вы усмотрели мою агрессию и мою... Категоричность? Забавно:=) Видимо, Вам просто повезло, и Вам не писали по-настоящему резких, действительно категоричных отзывов.

Но всё-таки немного разберёмся. "...Уже в первой строфе ясно сказано, что речь идёт о привидениях. Одного этого достаточно для того, чтобы настроиться на полусерьёзный лад..." Ну почему же так сразу? Совсем не факт. Во многих произведениях появляются призраки и привидения, однако шутками там и не пахнет. У Шекспира тень отца Гамлета появляется прямо в ремарке, при этом никаких шуток в дальнейшем не происходит:=)
Единственное, что говорит о шутливости - это Ваша игра в прятки с привидениями. Но лично мне Ваши шутки не показались слишком удачными, в моём восприятии они более граничат с гаерством, чем с юмором. Очень субъективно, но в моём восприятии это именно так. Вы хотели бы, чтобы я поменяла своё восприятие?:=)
"Похлопывание по плечу" - это не только (и не столько) "тук-тук Баратынский" (хотя на самом деле прятки, и не только я Вам об этом говорю, это всё-таки "туки-туки", или уж "тук-тука". С "тук-тук" - ассоциации совершенно иные.) Это ещё и "ты водишь, Аксёнов", и "...не подсказывай, Гаврила Романыч!"... Да и весь дух произведения сильно отдаёт амикошонством, словно Вы говорите о своих дворовых пацанах. А тем временем широко используете их имена для того, чтобы привлечь внимание читателя к своему стихотворению. Ведь у Вас не столько образы работают на создание характеристик и портретов персонажей, сколько громкие имена этих самых персонажей работают на стихотворение.
- Громоздкости мольберта я коснулась вскользь, и только потому, что Вы заставили Бурлюка таскать за собой мольберт по одной простой причине: чтобы мы, читатели, точно поняли о ком речь, и не усомнились в роде его занятий. Однако Бурлюк и помимо мольберта имел много характерных экстравагантных черт. Он был одноглазым, он носил монокль, ходил с нарисованной на щеке птичкой (как у меня на щеке - нарисованное солнышко, см. аватарку), носил трость и цилиндр... Впрочем, цилиндр Вы уже подарили прежде Баратынскому:=)

А вообще (и я говорила об этом выше), если стихотворение положить на удачно подобранную мелодию, его недостаток (панибратство с великими) может даже превратиться в достоинство. Такая песенка весело и непринуждённо могла бы приобщать школьников к русской культуре, сокращая дистанцию между учениками и её великими деятелями, делая вторых более понятными и доступными для первых.

Вернуться к началу Перейти вниз

Алексей Кебадзе

Сообщение 17.04.13 16:24 автор Алексей Кебадзе

Здравствуйте, Филипп.
Ну что, попались Вы "племени младому, незнакомому"? Держитесь теперь.
- Если же с долей шутки поговорить обо всех этих вещах, то конечно Бог с ним, с мольбертом. Это такая литературная деталь, антураж, который особого значения не имеет. Мало ли, может Бурлюк с собой складной мольберт прихватил, треногу. Такими художники часто пользовались на рубеже девятнадцатого-двадцатого веков, выходя на пленэр. В чём-то девушка, конечно, права. Вот только монокля у Бурлюка я не упомню. Маяковскй в своей статье "Я сам" упоминает о наглом виде Бурлюка, и о его лорнете, уже довольно экзотичным для мужчины в те годы. А что до прочего - да, и трость, и цилиндр, и рисунок на щеке... Да ещё довольно крупная серьга в правом ухе.
А вот скрипку Сайдашеву вручить Вы несколько поторопились. Первым музыкальным инструментом, на котором Салих Сайдашев научился играть, была гармоника. Чуть позже он освоил рояль, но дальше этого дело с музыкальными инструментами у него не пошло.
- Стоит только представить себе картинку: в берёзовой аллее такая странная пара: Бурлюк с раскрашенной щекой и с мольбертом в обнимку, а рядом - Сайдашев с гармошкой подмышкой... Лядской сад 928404

Бурлюк (1914):
Лядской сад 3366368m

Сайдашев:
Лядской сад 3342816m

Вернуться к началу Перейти вниз

филипп пираев

Сообщение 17.04.13 18:50 автор филипп пираев

Алексей Кебадзе пишет:Здравствуйте, Филипп.
Ну что, попались Вы "племени младому, незнакомому"? Держитесь теперь.
- Если же с долей шутки поговорить обо всех этих вещах, то конечно Бог с ним, с мольбертом. Это такая литературная деталь, антураж, который особого значения не имеет. Мало ли, может Бурлюк с собой складной мольберт прихватил, треногу. Такими художники часто пользовались на рубеже девятнадцатого-двадцатого веков, выходя на пленэр. В чём-то девушка, конечно, права. Вот только монокля у Бурлюка я не упомню. Маяковскй в своей статье "Я сам" упоминает о наглом виде Бурлюка, и о его лорнете, уже довольно экзотичным для мужчины в те годы. А что до прочего - да, и трость, и цилиндр, и рисунок на щеке... Да ещё довольно крупная серьга в правом ухе.
А вот скрипку Сайдашеву вручить Вы несколько поторопились. Первым музыкальным инструментом, на котором Салих Сайдашев научился играть, была гармоника. Чуть позже он освоил рояль, но дальше этого дело с музыкальными инструментами у него не пошло.
- Стоит только представить себе картинку: в берёзовой аллее такая странная пара: Бурлюк с раскрашенной щекой и с мольбертом в обнимку, а рядом - Сайдашев с гармошкой подмышкой... Лядской сад 928404

Сайдашев, Боратынский и Аксёнов жили по соседству с Лядским садом, Бурлюк учился в доме напротив. Я спрашивал у некоторых казанских музыкантов, помнивших Сайдашева - некоторые утверждают, что скрипкой он тоже занимался. Хотя, думаю, это не стол принципиально, так как скрипка тоже может служить некоторым антуражем, обобщением музыкальных инструментов.

Лядской сад 3366368m

Сайдашев:
Лядской сад 3342816m

Вернуться к началу Перейти вниз

филипп пираев

Сообщение 17.04.13 20:08 автор филипп пираев

ДЕВУШКЕ

Простите, не знаю, как Ваше имя - по аватарке не поймёшь.
Хотите разобраться? Извольте.
С резкими и категоричными отзывами и даже со злобными памфлетистами я сталкивался не раз и не два. И поэтому могу отличить конструктивные обсуждения от необоснованных и поверхностных придирок. Главной отличительной чертой первых является попытка вчитаться и понять автора, и, если появится необходимость, помочь ему полезным советом. Вы же начали со своих напрягов и после этого наивно удивляетесь, почему вызванные моим стихотворением Ваши эмоции меня мало беспокоят. Так сначала попробуйте понять! Это стихотворение читали как простые читатели, так и профессиональные поэты. И ни у кого не возникло галлюцинации моего "панибратства" с великими людьми. Все они связаны судьбой с Лядским садом, и атмосфера в нём буквально пропитана прошлым. Речь идёт о том, что ничто не проходит бесследно, что все посещавшие упомянутый сад (ВКЛЮЧАЯ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ), бессмертны. И ТОЛЬКО В ЭТОМ автор себя (и свою попутчицу тоже) к ним приравнивает. Где панибратство, где гаерство???

"Здесь так ВЕСЕЛО под сосен гуденье
с привиденьями ИГРАЕТСЯ в прятки..."
И - после этого Вы говорите о том, что "во многих произведениях появляются призраки и привидения, однако шутками там и не пахнет".
Вы знакомы с семантикой слова "весело"?

"Полусерьёзно" не обязательно значит "с юмором". Игра. Условность.

Насчёт "туки-туки"... Не знаю, как у вас во дворе, а в нашем говорили именно "тук-тук". Так короче. А в контексте данного стихотворения иные ассоциации, считаю, не нормальны. Это что же, по башке молотком тук-тук Боратынского, что ли? Или - донос?

Все дальнейшие речи, все эти упрёки в амикошонстве - результат предвзятости и повтор. Имена использованы не для того, чтобы "привлечь внимание к стихотворению", а исключительно потому, что все упомянутые лица либо жили, либо учились в соседних домах. Это всё равно, что сказать, что, например, Пушкин упоминал в своих произведениях Петра Первого, Пугачёва, Моцарта и т. д. лишь для "привлечения внимания". Абсурд.

ЛГ УЗНАЁТ (заметьте, издалека!) Бурлюка по мольберту. Мог бы он узнать его на расстоянии по рисунку на щеке? По одноглазости? По трости?
Так что и тут Ваши выводы притянуты за уши. Здесь не желание указать читателю род деятельности Бурлюка, а - попытка узнать, чью именно тень он видит.

Про песенки вообще говорить что-либо не считаю нужным. Простая болтовня.

И - на здоровье, оставайтесь при своём восприятии!

Вернуться к началу Перейти вниз

Алексей Кебадзе

Сообщение 18.04.13 19:56 автор Алексей Кебадзе

Уважаемый Филипп!
Уважаемая Элли!
- Пока не вмешались модераторы литературного направления, обращаюсь к вам я. Складывается впечатление, что обсуждение стихов у вас соскальзывает в совершенно нежелательную плоскость.
Поэтому убедительная просьба к обоим: проявлять в общении больше тактичности, взаимоуважения и терпимости к иному мнению.

- Элли, молодость может оправдать некоторый юношеский максимализм и даже определённую резкость в суждениях. Но никак не оправдывает слабую аргументацию этих суждений. Если говорите о слабых сторонах произведения, говорите во-первых, более взвешенно, более аргументированно. А во-вторых, в более конструктивном русле.

- Филипп, Вы старше, опытнее и мудрее. Поэтому избегайте личных упрёков, постановки диагнозов оппоненту (галлюцинирование). Иными словами, отстаивая сильные стороны своего произведения, критикуйте именно точку зрения, а не личность собеседника.

Надеюсь на общее взаимопонимание.
С уважением к обоим - Алексей Кебадзе,
модератор направления ИЗО.

Вернуться к началу Перейти вниз

lookin

Сообщение 18.04.13 20:38 автор lookin

Спасибо, Алексей! Ждал.

С уважением ко всем присутствующим, lookin.

Вернуться к началу Перейти вниз

Elly Elkhen

Сообщение 19.04.13 11:32 автор Elly Elkhen


Повторно меня упрекают в резкости суждений и категоричности. Хотя ничего категоричного высказано мною не было. Ни слова о том, что это стихотворение, например, плохое. Или что оно мне, например, абсолютно не нравится. Даже наоборот, стихотворение содержит ряд удачных творческих находок, делающих его небезынтересной художественной зарисовкой, о чём и было сказано в первых же строчках моего первого комментария. А иначе просто и говорить было бы не о чем.
Я просто отметила те особенности произведения, которые вызвали во мне-читателе реакцию отторжения.
Автор же избрал довольно традиционный способ самозащиты (хотя и нападения-то, по большому счёту, не было), весьма распространённый в интернет-сообществах. "Это стихотворение читали как простые читатели, так и профессиональные поэты..."
...И всем нравилось:=) Иногда ещё, правда, писатели добавляют краткий список своих "регалий": столько-то сборников вышло, такие-то газеты напечатали, столько-то лайков от читателей получено:=) А те, кто имеет другое мнение - априори не правы, и их мнение автора никак интересовать не может. Ко всему этому ещё и упрёки в предвзятости, каковой и быть не может в принципе, поскольку здесь я встречаюсь с творчеством автора впервые. Хорошо уже то, что ничего не было сказано о том, что всё это мной написано "из зависти":=)
Считаю избрание автором такой позиции ошибочным, поскольку она (такая позиция) очень уязвима. Iuppiter iratus ergo nefas.

Много говорилось выше о том, что "надо научиться читать стихи", и нужно "Попробовать понять" А что тут настолько уж непонятно? Неужели это произведение какое-то донельзя заумное? Вовсе нет. Да и особой головокружительной глубины, объёмной многоуровневой многомерности, которую можно было бы и не понять с первого раза, здесь не встречается. Вполне лёгкое (в хорошем смысле!), очень простое стихотворение, в общем-то целиком лежащее на поверхности. Поэтому всякое "непонимание" оставим в стороне. Хотя я осознаю, что "непонятым", наверное, быть несколько привлекательнее, чем понятым, но воспринятым не так, как хотелось бы.
Наверное, мне нужно попытаться ещё раз аргументировать свои соображения.
Главное, пожалуй, что отторгает от меня данное стихотворение - это то, что оно построено не на образной ассоциации с великими именами. Наоборот, великие имена вынуждены работать на образность этого стихотворения. Несомненно, кто бы спорил, Пушкин упоминал имена и Перта Первого, и Пугачёва и Моцарта. Но он не просто, в отличие от автора, их перечислял в связи с каким-либо географическим местом (вроде мемдоски "Здесь неоднократно бывал и живал..."). Он написал о них художественные произведения, создавая образ каждого. Верный, или не совсем, но живой, яркий образ. Даже Медный Всадник, и тот имеет свой своеобразный, "медный" характер. Я даже больше не говорю о том, что Пушкин (при всём своём свободомыслии и широте взглядов) всё-таки не обращался ни к Петру, ни к Пугачёву, ни к Моцарту запанибрата, не называл их на "ты" и не играл с их призраками в прятки. Извините, что опять повторяюсь.
Автор же "Лядского сада" ограничился просто упоминанием имён. А если уж говорить о том, что все без исключения не исчезают бесследно, и все бессмертны, попробуйте тем же способом включить в это стихотворение имена простых людей, никому не известных, но тоже живших рядом с этим садиком. Что тогда останется от стихотворения, и кого оно сможет всерьёз заинтересовать? Вот это и есть эффект привлечения внимания к стихотворению посредством упоминания громких имён. Лев Толстой, например, на пятидесяти страницах описывает смерть никому не известного Ивана Ильича. И это произведение вызывает в читателях собственные переживания и сопереживания. А если представить на секунду, что фильм "Спасибо, что живой" снят не о Высоцком, а о каком-либо безымянном герое, о каком-нибудь актёре второго плана из Урюпинского драмтеатра, то кто вообще его станет смотреть, и о чём будет этот фильм? Подобный подход в искусстве (и не только) называется спекулятивным.

По поводу песенки могу сказать, что это вовсе не такая уж пустая болтовня. При самом первом прочтении стихотворения у меня в голове зазвучала очень известная мелодия. Раз на неё эти стихи поются, значит они поются в принципе, и вполне могут быть детской песней, популяризирующей русскую культуру.


Listen or download Бумажный кораблик for free on Prostopleer

Вернуться к началу Перейти вниз

Kuzma

Сообщение 19.04.13 19:35 автор Kuzma

Честно говоря, ничего особенно резкого и категоричного в отклике Элли я не увидел. Хотя стихотворение написано с изрядной долей мастерства, но и мне показалось, скажем так, "отсутствие наличия" второго плана. Думаю, нам всем, включая и вас, Филипп, нужно культивировать в себе устойчивость ко всяким отзывам на наши сочинения - и на хвалебные, и на отличные от них.
Кстати, по прочтении у меня тоже сразу в голове вспыхнула мелодия, о которой сказала Элли. Только это никакой не Флярковский. Это стихи и музыка замечательного поэта и исполнителя Новеллы Матвеевой. А Флярковский, очевидно, обработал ее для фильма.

Вернуться к началу Перейти вниз

Алексей Кебадзе

Сообщение 20.04.13 1:02 автор Алексей Кебадзе

Обсуждение темы об авторстве песни "Бумажный кораблик" перенесено в курилку:

https://mnenie.forum2x2.ru/t1939-topic#17104

Вернуться к началу Перейти вниз

филипп пираев

Сообщение 20.04.13 11:23 автор филипп пираев

Elly Elkhen пишет:
Повторно меня упрекают в резкости суждений и категоричности. Хотя ничего категоричного высказано мною не было.

Дорогая Элли! Вы обвинили автора в амикошонстве и гаерстве, причём сделали это в весьма категоричной манере. Странно, что это осталось для Вас незамеченным. Кроме того, прозвучали обвинения в спекуляции. Как автор должен расценивать такие выпады?
Это стихотворение написано про КОНКРЕТНЫЙ сад, связанный в людской памяти с именами ИМЕННО тех известных людей, которые в нём упомянуты. Возможности, как у Толстого, писать на пятидесяти страницах о безызвестных посетителях сада у меня не было. Всё вышесказанное я и воспринимаю как непонимание с Вашей стороны.

По поводу песенок:

Когда Ахматова написала "Сероглазого короля", Маяковский сразу стал распевать это стихотворение на мотив "Ехал на ярмарку ухарь купец". Какой же из этого сделаем вывод?
Listen or download Бумажный кораблик for free on Prostopleer

Вернуться к началу Перейти вниз

Elly Elkhen

Сообщение 20.04.13 12:01 автор Elly Elkhen

Уважаемый Филипп,
амикошонство и гаерство, или, иначе панибратство и шутовство - это не личные качества автора (Не Ваши!). Это то впечатление, которое складывается лично у меня от прочтения конкретного данного стихотворения.
То, что Вы пишете про конкретный сад - понятно. Но дело в том, что сад получился немножко плоским - как мемориальная табличка на стене дома.
Стихотворении невозможно написать на 50-ти страницах. Но образы создать можно, мне кажется. Смерть Ивана Ильича - это просто пример того, как автор создаёт произведение художественное, не привлекая к нему широко-известных персонажей. А "Спасибо, что живой" - это контрпример, где убери известную фигуру, и всё произведение развалится. Потому, что ни характера, ни образа, кроме качественного грима и голосоимитации, у создателей фильма не получилось.

И уж если заговорили мы об Ахматовой. У неё тоже есть небольшое произведение про конкретный сад. Причём такой Сад, где великих людей перебывало столько, что всех и не перечислишь. Однако она конкретно не упоминает никого:

ЛЕТНИЙ САД
Я к розам хочу, в тот единственный сад,
Где лучшая в мире стоит из оград,
Где статуи помнят меня молодой,
А я их под невскою помню водой.
В душистой тиши между царственных лип
Мне мачт корабельных мерещится скрип.
И лебедь, как прежде, плывет сквозь века,
Любуясь красой своего двойника.
И замертво спят сотни тысяч шагов
Врагов и друзей, друзей и врагов.
А шествию теней не видно конца
От вазы гранитной до двери дворца.
Там шепчутся белые ночи мои
О чьей-то высокой и тайной любви.
И все перламутром и яшмой горит,
Но света источник таинственно скрыт.

Это - подход не спекулятивный. А вот если бы она просто привела мартиролог имён тех знаменитостей, которые побывали в этом саду, да ещё и обращаясь к ним на ты, и водя с ними (например) хороводы, это был бы уже подход спекулятивный. Когда не столь важно, как и что написано, сколь то, о ком упомянуто.

О песенке. Да никакого тут вывода не нужно делать. Просто если Ваше стихотворение спеть (и не обязательно на мотив кораблика!), то недостаток глубины его (стихотворения) полностью искупится, и прекрасно будет оно звучать под гитару у костра. А школьники непременно начнут приставать к исполнителю: "А это кто? А почему? А как?.." И это хорошо. Так пробуждается интерес к культурному наследию. Важно только, чтобы исполнитель смог ответить на эти вопросы.
Вон, сколько Вы порассказали в комментах (прозой) и о Сайдашеве, и о Бурлюке...

Вернуться к началу Перейти вниз

Elly Elkhen

Сообщение 20.04.13 12:21 автор Elly Elkhen

PS. Проявив занудство, и заинтересовавшись Лядским Садом, набрела в сети на ещё одно одноимённое стихотворение, причём с Вашим комментарием:=)
По мелодике оно мне понравилось чуточку меньше, чем Ваше, а вот по духу - несколько больше:

Эдуард Учаров

Лядской Сад

Мы выжили, спелись, срослись в естество
чернеющей в садике старой рябины,
глухой, искорёженный донельзя ствол
не выстрелит гроздью по вымокшим спинам,

плывущим к Державину, выполнить чтоб
в обнимку с поэтом плохой фотоснимок:
блестят провода и качается столб,
троллейбус искрит, перепутанный ими,

а ливень полощет у сосен бока
и треплет берёзы за ветхие косы,
газон, осушив над собой облака,
под коврик бухарский осокою косит,

и голос фонтана от капель дождя
включён, вовлечён в наше счастье людское…
и Павлик соседский, в столетья уйдя,
по лужам вбегает в усадьбу Лецкого.

Вернуться к началу Перейти вниз

филипп пираев

Сообщение 20.04.13 13:32 автор филипп пираев

[quote="Elly Elkhen"]Уважаемый Филипп,
амикошонство и гаерство, или, иначе панибратство и шутовство - это не личные качества автора (Не Ваши!). Это то впечатление, которое складывается лично у меня от прочтения конкретного данного стихотворения.

Милая Элли!
Я понимаю примерно так.
Игра как таковая ставит всех в равные условия. Неужели великие люди - согласись они сыграть с лирическим героем в прятки - стали бы требовать для себя каких-либо привилегий? Другое дело, если само "приглашение к игре" Вам кажется слишком дерзким. Но ведь художник имеет право - тем более, в своих подчёркнуто полусерьёзных произведениях - как создавать целые миры, так и устанавливать свои "правила игры". Поэтому мне непонятно само употребление слов "панибратство" и "шутовство", вне зависимости от того, относятся они к автору или к послевкусию от стихотворения.

Можно ли в сжатом пространстве стиха обрисовать характерные образы сразу нескольких героев - вопрос сложный. Думается, если у автора иные цели, это может только загромоздить текст. В нашем конкретном случае во главу угла была поставлена тема "вечности всего сущего", а на второе место - как Вы справедливо заметили - информативность. Художник имеет право подавать материал под тем углом, который считает уместным. Он вправе также что-то сознательно и не договорить, дав возможность читателю проявить фантазию. Например, А. Дюма на протяжении всех своих романов даже не указал, какого цвета были мушкетёрские плащи.
В пятой строфе упоминаются "прозрачные влюблённые", коих можно при желании воспринимать как современников лирического героя, так и в качестве безымянных теней прошлого. Может, это и не лучший, но всё же - второй план.
Всё вышесказанное, на мой взгляд, можно считать и ответом на приведённое Вами стихотворение Ахматовой. Вероятно, у неё была просто другая цель.

И ещё один интересный момент... по какому критерию отличить "недостаток глубины" от "преимущества прозрачности"? :))

Последний раз редактировалось: филипп пираев (20.04.13 14:06), всего редактировалось 2 раз(а)

Вернуться к началу Перейти вниз

филипп пираев

Сообщение 20.04.13 13:37 автор филипп пираев

Не понимаю, куда делся отправленный мною ответ...

Вернуться к началу Перейти вниз

филипп пираев

Сообщение 20.04.13 13:39 автор филипп пираев

[quote="Elly Elkhen"]PS. Проявив занудство, и заинтересовавшись Лядским Садом, набрела в сети на ещё одно одноимённое стихотворение, причём с Вашим комментарием:=)
По мелодике оно мне понравилось чуточку меньше, чем Ваше, а вот по духу - несколько больше:

Эдуард Учаров

Лядской Сад

Мы выжили, спелись, срослись в естество
чернеющей в садике старой рябины,
глухой, искорёженный донельзя ствол
не выстрелит гроздью по вымокшим спинам,

плывущим к Державину, выполнить чтоб
в обнимку с поэтом плохой фотоснимок:
блестят провода и качается столб,
троллейбус искрит, перепутанный ими,

а ливень полощет у сосен бока
и треплет берёзы за ветхие косы,
газон, осушив над собой облака,
под коврик бухарский осокою косит,

и голос фонтана от капель дождя
включён, вовлечён в наше счастье людское…
и Павлик соседский, в столетья уйдя,
по лужам вбегает в усадьбу Лецкого.

Да, конечно, я знаком с этим стихотворением. Собственно, мы с Эдиком Учаровым замыслили целый цикл на казанскую тематику.

Вернуться к началу Перейти вниз

Elly Elkhen

Сообщение 21.04.13 11:03 автор Elly Elkhen

Здравствуйте, уважаемый Филипп!
Давайте больше не будем спорить:=)
Я чувствую, что Вам дорого это стихотворение именно в том виде, в каком оно у Вас сочинилось.
Конечно, дать в одном коротеньком стихе образы сразу нескольких персонажей, да ещё и великих - задача неразрешимая, здесь я с Вами согласна. Мне как раз кажется, что Вы перенасытили стихотворение именами, как раствор солью. Оттого и получилось подобие мемориальной плиты. У меня даже появлялась ассоциация с перекличкой. Но, как я теперь вижу, у Вас была именно такая задумка, - чтобы получилось достаточно лёгкое стихотворение - вроде считалочки (это не в ругательном смысле!) Чтобы и рассказать сразу о многих (информативность!), и читателя не слишком загрузить:=)

А о недостатке глубины и преимуществе прозрачности я обязательно подумаю.

Вернуться к началу Перейти вниз

филипп пираев

Сообщение 22.04.13 11:21 автор филипп пираев

[quote="Elly Elkhen"]Здравствуйте, уважаемый Филипп!
Давайте больше не будем спорить:=)
Я чувствую, что Вам дорого это стихотворение именно в том виде, в каком оно у Вас сочинилось.
Конечно, дать в одном коротеньком стихе образы сразу нескольких персонажей, да ещё и великих - задача неразрешимая, здесь я с Вами согласна. Мне как раз кажется, что Вы перенасытили стихотворение именами, как раствор солью. Оттого и получилось подобие мемориальной плиты. У меня даже появлялась ассоциация с перекличкой. Но, как я теперь вижу, у Вас была именно такая задумка, - чтобы получилось достаточно лёгкое стихотворение - вроде считалочки (это не в ругательном смысле!) Чтобы и рассказать сразу о многих (информативность!), и читателя не слишком загрузить:=)

Мне кажется, Элли, что изменить тут что-либо трудно по той причине, что придётся менять всю композицию. Ну, уберу я один персонаж, ну - два. Перекличка всё равно останется, а в информативности стих потеряет. А если изменить композицию, то это будет уже другое стихо.

Прошу прощения за то, что был резок. :))

Вернуться к началу Перейти вниз

Sergey

Сообщение 07.06.13 15:20 автор Sergey

6:1
lk

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения